Значимость речевой культуры для профессиональной деятельности дефектолога в разных стилях |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 10553 | |
Дисциплина: | Дефектология | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 350 руб. | |
Просмотров: | 841 | |
Выложена: | 01 июля 2014г. | |
Содержание: |
I. Научный стиль (об общении с детьми) II. Официально-деловой стиль III. Публицистический стиль Список литературы |
|
Отрывок из работы: |
I. Научный стиль (об общении с детьми) Дефектолог – это специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения в развитии. Поскольку его профессия тесно связана с общением с другими людьми, то он должен обладать высокой речевой культурой и демонстрировать ее в процессе общения с различными собеседниками: пациентами, родителями детей-пациентов и коллегами. II. Официально-деловой стиль Условия официально-деловой коммуникации подразумевают, что собеседники выступают как представители своих социальных статусов и ролей, между ними нет ничего личного, «только бизнес». Этим постулатам должен следовать и дефектолог при общении с родителями своих пациентов. Дефектолог, общаясь с родителями больных детей, обязан донести до них определенный объем информации о проблемах ребенка, о том, как помочь ему. Если это не будет сделано в должной мере и манере, то ставится под угрозу здоровье ребенка, а специалист не может этого допустить. III. Публицистический стиль В работе дефектолога бывают такие ситуации, когда необходимо донести до собеседника определенный комплекс идей, побудить его к активным действиям, «расшевелить» его, всколыхнуть зачерствевшее сердце. В качестве такого собеседника могут коллеги дефектолога, которые погрязли в рутине и более не чувствуют зов своей души. В таких ситуациях на помощь приходит весь спектр речевых средств публицистического стиля. Дефектолог приходит на помощь ребенку в трудную минуту, поэтому он может вербально поставить своего коллегу на место ребенка и показать, что тот чувствует или ощущает: «как он может сделать?... - давайте подумаем !... - он должен видеть глаза!... - и чувства!... - чтобы он понимал! …» Можно использовать восклицательные предложения, риторические вопросы, обращения к собеседнику – все средства, имеющие эффект! |
|
Тема: | Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности компании. | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ) | |
Просмотры: | 483 | |
Выложена: | 20 июня 2014г. |
Тема: | Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности компании | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | ВЗФЭИ | |
Просмотры: | 1099 | |
Выложена: | 29 июня 2012г. |
Тема: | Компьютерные технологии статистической обработки данных в правотворческой и правоохранительной деятельности | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | СпбУУЭ | |
Просмотры: | 207 | |
Выложена: | 29 июня 2016г. |