Выберите Ваш город X

Магазин готовых работ » Микроэкономика

Теория и практика антимонопольного регулирования

Скачать Гарантия
Код работы: 12835
Дисциплина: Микроэкономика
Тип: Курсовая
Вуз: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
   
Цена: 600 руб.
Просмотров: 336
Выложена: 08 июня 2015г.
   
Содержание: Введение 31 Теоретические аспекты монополистической деятельности 51.1 Монополия и другие структуры несовершенной конкуренции 51.2 Теоретические аспекты поведения доминирующей фирмы на рынке 92 Теоретические и практические аспекты антимонопольной политики 212.1 Экономические последствия монополий. Необходимость антимонопольного регулирования 212.2 Варианты регулирования монополий государством: предельное ценообразование, ценообразование Рамсея, конкуренция Демсеца, контроль качества товара, регулирование инвестиционных решений 223 Проблемы и перспективы антимонопольной политики в России 253.1 Нормативно-правовая база антимонопольной политики в РФ 253.2 Деятельность Федеральной антимонопольной службы России 27Заключение 31Список использованных источников 33
   
Отрывок из работы: Введение
 
Монополия по своей природе представляет собой силу, которая подрывает конкуренцию и стихийный рынок. Абсолютная монополия, которая охватывает всю экономику, механизм свободной рыночной конкуренции исключает полностью.
Монополии охватывают все сферы общественного воспроизводства: производство, обмен, распределение и потребление. Результатом монополизации сферы обращения стали простейшие формы монополистических объединений, такие как синдикаты и картели. Возникновение более сложных форм монополистических объединений относится к периоду, когда процесс монополизации распространяется также на сферу непосредственного производства. В результате появилась такая более совершенная форма монополистических объединений, как трест.
Монополизация экономики представляет собой серьезное  препятствие для развития рынка, более характерной для которого является монополистическая конкуренция. Монополистическая конкуренция – это такая рыночная ситуация, когда большое число небольших производителей предлагает схожую, но по-своему уникальную продукцию. У каждого предприятия имеется относительно небольшая доля рынка, потому над рыночной ценой предприятия имеют ограниченный контроль. Присутствие большого числа предприятий выступает гарантией, что тайный сговор, согласованные действия предприятий в целях ограничения объема производства и повышения цен становятся практически невозможными.
Отношение государства и общественности к различным формам монополий всегда двойственно в результате противоречивой роли монополий в экономике.
Монополии ограничивают производство продукции и устанавливают завышенные цены по причине своего монопольного положения на рынке, что приводит к нерациональному распределению ресурсов и обуславливает разрыв в доходах.
Монополия снижает жизненный уровень населения. У монополии отсутствуют стимулы для повышения эффективности за счет НТП по причине отсутствия конкуренции.
 

 
Не нашли подходящей работы? Закажите её у нас »        Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Возможно Вас также заинтересуют другие работы:

Тема: Патентное право: состояние правового регулирования на современном этапе Подробнее
Тип: Курсовая
ВУЗ: БЮИ
Просмотры: 1280
Выложена: 18 июня 2012г.
Тема: Макроэкономическое прогнозирование как инструмент государственного регулирования экономики Подробнее
Тип: Курсовая
ВУЗ: РАНХиГС
Просмотры: 531
Выложена: 24 июня 2014г.
Тема: Управление человеческими ресурсами: методы стимулирования Подробнее
Тип: Курсовая
ВУЗ: АЭЮИ
Просмотры: 121
Выложена: 26 июля 2016г.

Поиск других готовых работ, выполненных в «ИнПро»


Все еще ищите готовую работу и не можете найти? Вы можете отправить заявку на бесплатную оценку стоимости ее выполнения »
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
запомнить