Философия Нового времени |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 14435 | |
Дисциплина: | Философия | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | РАНХиГС | |
Цена: | 350 руб. | |
Просмотров: | 337 | |
Выложена: | 23 июня 2015г. | |
Содержание: |
Введение 3 1 Онтологические, гносеологические, социально-политические, антропологические проблемы в философии Нового времени. 5 2 Эмпиризм, сенсуализм, рационализм – основные гносеологические парадигмы философии Нового времени 8 2.1 Эмпиризм Ф.Бэкона 8 2.2 Философский рационализм Р.Декарта 10 2.3 Философия Спинозы 12 3 Особенности философии эпохи Просвещения (конец ХVII – начало ХVIII вв.) – Вольтер, Ж.-Ж.Руссо, Д.Дидро, П.Гольбах, К.Гельвеций. 14 3.1 Механистический материализм Ламетри. 14 3.2 Философские воззрения французских моралистов: Ларошфуко, Лабрюйер 18 3.3 Мишель Монтень: «Опыты» 20 3.4 Социально-политические воззрения Т.Гоббса 22 Заключение 24 Список использованных источников 25 |
|
Отрывок из работы: |
Европейская философия XVII века представляет собой философию Нового времени [7, c. 23]. Этот период отличает неравномерность социального развития. Как пример этого, в Англии происходит буржуазная революция, во Франции - период расцвета абсолютизма, а Италия в результате победы контрреформации оказывается надолго отброшенной с начальных позиций общественного развития. Расхождение между силой власти, права и денег приводит к тому, что сами жизненные условия для человека становятся случайными. Философское сознание XVII века характерно не согласием, единством, гармонией, но, в то же время - противоречием, разорванностью и противостоянием духовному и материальному, рациональному и эмоциональному, общественному и индивидуально-личностному [7, c. 25]. Мир воспринимается в качестве некоторого противостояния человеку, результат этого характерен неизбежностью размышлений не только о путях познания данного мира, но и о собственных познавательных возможностях. Принципиальная новизна философии Нового времени заключена в том, что, «заглянув» глубоко в человеческое бытие, она ясно отделила две сферы: принадлежащее повседневному, конкретно-историческому человеку, его актуальному познанию и действию, и принадлежащее его сути, сущности, внутренней структуре познания и действия. Данный разрыв не только пронизывает философию XVII века и определяет философскую мысль в последующем, но и дает стимул для поиска путей, методов, направлений, следуя которым конкретный человек сможет приблизиться к собственной абстрактно-идеальной сущности [7, c.44]. |
|
Тема: | Философия Нового времени: этапы развития, основные особенности и проблемы | Подробнее |
Тип: | Реферат | |
ВУЗ: | АГУ | |
Просмотры: | 1098 | |
Выложена: | 28 июня 2012г. |
Тема: | Историческая мысль в эпоху нового времени (на примере воззрений О. Тьерри) | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | Промышленно-экономический колледж | |
Просмотры: | 833 | |
Выложена: | 25 июня 2012г. |
Тема: | Философия Нового времени | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АГУ | |
Просмотры: | 873 | |
Выложена: | 28 июня 2012г. |