Создание условий в школе для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 15068 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АГУ | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 329 | |
Выложена: | 25 июня 2015г. | |
Содержание: |
Введение 3 1 Теоретические основы изучения условий в школе для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья 5 1.1 Понятие «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» 5 1.2 Специфика обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья 9 1.3 Особенности организации образовательной среды для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья 15 2 Экспериментальная работа по изучению условий в школе для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья 22 2.1 Организация и методы исследования 22 2.2 Результаты исследования, их интерпретация 24 Заключение 33 Список литературы 34 Приложение А - Перечень специальных школ для детей с нарушениями развития 37 Приложение Б - Рекомендации по работе с детьми с СДВГ для родителей и учителей 38 Приложение В - планирование и проведение уроков в классе интегрированного обучения. 40 Приложение Г - Фотоотчет 41 |
|
Отрывок из работы: |
В настоящее время проблемам обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) уделяется большое внимание, как со стороны государства, так и со стороны медицины, психологии и педагогики. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Государство гарантирует любому ребенку право на получение бесплатного общего образования. За относительно небольшой отрезок времени в России произошел переход от закрытой «медицинской» модели обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья к более открытым моделям, среди которых наибольшее распространение получил интегрированный подход к обучению. Педагогическая интеграция предполагает совместную жизнь детей с отклонениями в развитии и их нормально развивающихся сверстников в стенах образовательного учреждения. Однако, не смотря на общепризнанность выше обозначенной проблемы существует ряд проблем, связанных с недостаточным финансированием специальных образовательных учреждений для полноценного функционирования; кроме того отмечается недостаточная разработанность нормативно-правовой базы инклюзивного образования детей с ОВЗ - как федерального, так и регионального уровня. Таким образом, можно сформулировать противоречие между большим количеством детей с ограниченными возможностями здоровья и недостаточность условий, необходимых для успешной социализации данных детей. |
|
Тема: | Проблемы социализации и факторы, влияющие на восприятие лиц с ограниченными возможностями в различных культурах | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 592 | |
Выложена: | 17 июня 2013г. |
Тема: | Теоретические основы социальной работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГАКИ | |
Просмотры: | 731 | |
Выложена: | 26 июня 2013г. |
Тема: | Социальная интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | КГТУ | |
Просмотры: | 456 | |
Выложена: | 24 июня 2014г. |