Коррекция звуковой стороны речи и фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III ур.) и ЗПР |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 15767 | |
Дисциплина: | Логопедия | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | КГУ | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 359 | |
Выложена: | 29 июня 2015г. | |
Содержание: |
Введение 3 Глава 1. Теоретическое изучение патологии развития речи 5 1.1. Нарушения речи у дошкольников 5 1.2. Особенности речевого развития у детей с ОНР и ЗПР 11 1.3. Влияние ФФНР на нормальное речевое развитие 13 1.4. Способы и приемы нормализации звуковой стороны речи и фонематического недоразвития 15 Глава 2. Практический аспект коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III ур.) и ЗПР 19 2.1. Описание процедуры исследования. Констатирующий эксперимент 19 2.2. Система упражнений, направленных на коррекцию звуковой стороны речи и фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III ур.) и ЗПР 25 2.3. Анализ контрольного эксперимента 34 Заключение 39 Список использованных источников 42 Приложение 44 |
|
Отрывок из работы: |
Актуальность исследования определяется тем, что в последнее время увеличилось количество детей, которые имеют различные виды речевых нарушений, что впоследствии становится одной из распространенных причин появления школьных трудностей. Характерными нарушениями речи являются аграмматизмы, нарушения звукопроизношения и формообразования, трудности развития связного речевого высказывания, которые обуславливают в дальнейшем возникновение трудностей формирования звуковых и морфологических обобщений, а также коммуникативных навыков. Речи дошкольника с фонетико-фонематическими нарушениями речи (далее – ФФНР) свойственны множественные пропуски, искажения и замены звуков. Некоторые из дошкольников могут неправильно произносить до 15-20 звуков. Нарушение воспроизведения звуков у дошкольника с ОНР III уровня и ЗПР, отягощенного ФФНР, связано, как правило, с недостаточным различением звуков, произношение которых нарушено, звуков, которые произносятся правильно, но относятся к разным фонетическим группам. Отклонения в развитии речи, как правило, имеют негативное воздействие на психическое развитие дошкольника, создают сложности в общении ребенка с окружающими, задерживают формирование познавательных процессов, которые проявляются в недостаточности формирования ассоциативных связей, сложностях установления зависимостей между событиями окружающей среды и организации целенаправленного адаптивного поведения и т.д. На современном этапе можно наблюдать тенденцию к увеличению количества детей с различными нарушениями речи, особенно остро стоит вопрос о нарушениях речи, отягощенных ФФНР. Следовательно, работа логопедов по устранению ФФНР актуальна и требует дополнительных исследований. |
|
Тема: | Особенности развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с акустико-фонематической дислалией, артикуляторно-фонематической дислалией | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | МарГУ | |
Просмотры: | 183 | |
Выложена: | 14 июля 2016г. |
Тема: | Вопросы к экзамену по логопедии (1-12, 24) | Подробнее |
Тип: | Иное | |
ВУЗ: | АлтГПУ | |
Просмотров: | 231 | |
Выложена: | 09 июня 2016г. |
Тема: | Задания 1,2,3 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | иной | |
Просмотров: | 481 | |
Выложена: | 28 июня 2013г. |