Социально-педагогическая поддержка адаптации школьников в среднем звене |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 16098 | |
Дисциплина: | Социальная психология | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | КГТУ | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 312 | |
Выложена: | 01 июля 2015г. | |
Содержание: |
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ АДДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К СРЕДНЕМУ ЗВЕНУ 7 1.1. К постановке проблемы адаптации на разных этапах социального онтогенеза 7 1.2. Факторы адаптации школьников к среднему звену 11 1.3. Социально-педагогические условия поддержки адаптации пятиклассников при переходе в среднее звено 15 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К СРЕДНЕМУ ЗВЕНУ 22 2.1. Описание процедуры исследования 22 2.2. Анализ результатов проведенного исследования 26 2.3. Выводы и рекомендации 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЯ 41 |
|
Отрывок из работы: |
Актуальность исследования. Проблема адаптации учащихся при переходе к новому этапу образования: от дошкольного к начальному школьному, от начального к среднему, от среднего к высшему профессиональному, в последнее время приобрела особую актуальность. Это связано с тем, что каждый учащийся в результате не один раз оказывается в ситуации адаптационного стресса. Он выражается в напряжении всех функциональных систем организма. У некоторых детей наблюдается двигательное возбуждение или, напротив, заторможенность, плохой сон, снижение аппетита. Следствием адаптационного стресса являются частые жалобы на усталость и головные боли, всплеск простудных и обострение хронических заболеваний. Особенно остро проблема адаптации стоит перед подрастающим поколением. Нынешним школьникам предстоит начать самостоятельную жизнь и трудовую деятельность в условиях, жестокие требования которых ставят перед ними не только проблемы правильного выбора профессии и трудоустройства связанные с их благосостоянием и здоровьем. Поэтому выпускники школ должны быть социально мобильны, инициативны, уметь легко и пластично реагировать на изменяющиеся условия и находить адекватные способы самореализации и самоопределения. С одной стороны, они должны быть способны строго выполнять определённые социальные функции, а с другой – уметь реализовывать и развивать свою индивидуальность. Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки функциональных систем организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника. |
|
Тема: | Механизмы выдвижения в позицию лидерства в группах с асоциальной направленностью | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | РАНХиГС | |
Просмотры: | 432 | |
Выложена: | 26 июня 2014г. |
Тема: | Имидж делового человека | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | СибГУПС | |
Просмотры: | 848 | |
Выложена: | 23 июня 2012г. |
Тема: | Профилактика безнадзорности подростков из неблагополучных семей | Подробнее |
Тип: | Дипломная | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 331 | |
Выложена: | 12 августа 2015г. |