Вопросы к зачету с 16 по 25 |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 16485 | |
Дисциплина: | Психолого- педагогическая коррекция | |
Тип: | Иное | |
Вуз: | иной | |
Цена: | 350 руб. | |
Просмотров: | 284 | |
Выложена: | 03 июля 2015г. | |
Содержание: |
16. Гештальт-терапия Перлза в психокоррекции 3 17. Клиент-центрированный подход К. Роджерса в психокоррекции 5 18. Трансперсональная психотерапия и концепция С. Грофа 7 19. Поведенческое направление в психокоррекции 9 20. Рационально-эмотивная терапия А. Эллиса в психокоррекции 11 21. Когнитивная психотерапия А. Бека в психокоррекции 13 22. Транзактный анализ Э. Берна в психокоррекции 15 23. Содержание гештальт-терапии Ф. Перлза в психокоррекции 18 24. Основные виды и формы игротерапии 21 25. Игровая комната, ее оснащение 24 Список используемой литературы 26 |
|
Отрывок из работы: |
16. Гештальт-терапия Перлза в психокоррекции Метод, созданный американским психологом Ф. Перлзом под влиянием идей гештальтпсихологии, экзистенциализма, психоанализа, получил большую практическую популярность. Ф. Перлз перенес закономерности образования фигуры, установленные в гештальтпсихологии в сфере восприятия, в область мотивации человеческого поведения. Возникновение и удовлетворение потребностей он рассматривал как ритм формирования и завершения гештальтов. Функционирование мотивационной сферы осуществляется (по Ф. Перлзу) по принципу саморегуляции организма. Согласно гештальт-терапии организм рассматривается как единое целое, и любой аспект поведения может быть проявлением целостного бытия человека. Человек является частью более широкого поля: организм среда. У здоровой личности граница со средой является подвижной: возникновение определенной потребности требует "контакта" со средой и формирует гештальт, удовлетворение потребности завершает гештальт и требует "отхода" от среды. У невротической личности процессы "контакта" и "ухода" являются сильно искаженными и не обеспечивают адекватного удовлетворения потребностей. Ф. Перлз рассматривал личностный рост как процесс расширения зон самоосознавания, что способствует саморегуляции и координирует равновесие между внутренним миром и средой. Он выделял три зоны оознавания: внутреннюю (явления и процессы, происходящие в нашем теле); внешнюю (внешние события, которые отражаются сознанием); среднюю (фантазии, верования, отношения). При неврозе преобладает тенденция к сосредоточению на средней зоне за счет исключения из сознания двух первых. Такая излишняя склонность к фантазированию, интерпретации нарушает естественный ритм процесса сознания, вынуждает клиента сосредоточиваться на прошлом и будущем в ущерб настоящему, так как завершить гештальт (удовлетворить потребность) можно только в момент "здесь и сейчас" [5, с. 124]. По мнению Ф. Перлза, психические нарушения у людей обусловлены тем, что их личность не составляет единого целого, т.е. гештальта. У большинства клиентов стресс возникает в результате неосознанных конфликтов, мешающих Им входить в контакт с некоторыми из собственных чувств и мыслей. Гештальт-терапия стремится побудить человека переживать собственные фантазии, осознавать собственные эмоции, контролировать интонации голоса, движения рук и глаз, и понять прежде игнорировавшиеся им физические Ощущения с тем, чтобы он снова смог восстановить связь между всеми своими аспектами личности и в результате Достичь полного осознания собственного "Я". В основе всех нарушений лежат ограничения способности индивида к поддержанию оптимального равновесия со средой, нарушение процесса саморегуляции. |
|
Тема: | Вопросы к зачету с 16 по 25 | Подробнее |
Тип: | Иное | |
ВУЗ: | иной | |
Просмотры: | 305 | |
Выложена: | 03 июля 2015г. |
Тема: | Исследование особенностей словесной памяти логопатов | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | КГТУ | |
Просмотров: | 285 | |
Выложена: | 16 июня 2015г. |
Тема: | Детские страхи и детская агрессивность | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | КГТУ | |
Просмотров: | 297 | |
Выложена: | 16 июня 2015г. |