Самоотношение старшеклассников с разным социальным статусом |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 17610 | |
Дисциплина: | Психология | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 3900 руб. | |
Просмотров: | 398 | |
Выложена: | 10 июля 2015г. | |
Содержание: |
Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основания изучения самоотношения и его взаимосвязи с социальным статусом в группе 6 1.1. Психологическая характеристика старшеклассников 6 1.2. Особенности самоотношения старшеклассников 18 1.3. Социальные взаимоотношения старшеклассников 26 Глава 2. Эмпирическое изучение взаимосвязи между социальным статусом и самоотношением 40 2.1. Процедура исследования 40 2.2. Анализ результатов проведенного исследования 42 2.3. Выводы по результатам проведенного исследования 57 Заключение 63 Список использованных источников 67 Приложение 71 |
|
Отрывок из работы: |
Введение Актуальность исследования. Особый интерес социальных институтов к активной, самоорганизующейся личности, которая имеет позитивный внутренний настрой, вызван пониманием того, что осознание субъектом собственной значимости отражается на отношении к другим людям и к миру в целом, тоже как к обладающим ценностью. В связи с этим в истории отечественной психологии одно из важных мест отводится психологии субъекта, в русле которой человек понимается как личность, способная к интеграции отношений к себе и к действительности с целью реализации активной жизненной позиции. Образование в современных социально-экономических условиях выступает в качестве органического компонента жизненных отношений человека к миру, в итоге возрастает значение человекообразующей функции образования в саморазвитии личности. Развитие образа «Я» школьника в повседневной его жизни в образовательно-воспитательном пространстве предполагает обеспечение развития рефлексивных способностей человека к самопознанию, саморазвитию. Образование, с одной стороны, обогащает отношения человека с миром, а с другой – создаёт предпосылки для его саморазвития. Способность к обогащению предметной деятельности возможна в той степени, в какой человек познает и углубляет представление о своем «Я», именно самоанализ определяет активность личности. Под влиянием социальных запросов и в результате ориентации научной психологии на методологию субъекта конкретные исследования существенным образом изменили ориентиры с изучения личности преимущественно как объекта на анализ личности как субъекта исследования, соответственно уточнив понятийный аппарат. В исследованиях чаще стали употребляться термины, начинающиеся с приставки «само», «сам» (самоопределение, самоотношение, самосознание и т.д.), которые характеризуют человека как субъекта собственного развития. Одним из высших уровней системы личностных отношений является отношение к себе, к своим поступкам, собственной личности, т.е. самоотношение. Отношение к себе играет важнейшую роль в формировании целостной личности. Являясь интегральным свойством личности, подобное отношение накладывает определенный отпечаток на все психические процессы и явления, что остается актуальным как для юношеского возраста. Значимо также изучение особенностей отношения к своему партнеру. Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Образ себя и партнера у девушек и юношей с разными типами привязанностей». Цель исследования – изучить особенности самоотношения старшеклассников с разным социальным статусом. |
|
Тема: | Понятие об иерархии потребностей. Пирамида А. Маслоу | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | ААЭП | |
Просмотры: | 1251 | |
Выложена: | 24 июня 2011г. |
Тема: | Семейный конфликт: проблемы интерпретации | Подробнее |
Тип: | Реферат | |
ВУЗ: | ААЭП | |
Просмотры: | 979 | |
Выложена: | 23 июня 2012г. |
Тема: | История становления специальной психологии | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 864 | |
Выложена: | 25 июня 2012г. |