Формирование речевой компетенции педагога в системе деятельности ДОУ |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 17630 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 3900 руб. | |
Просмотров: | 339 | |
Выложена: | 10 июля 2015г. | |
Содержание: |
Введение 3 Глава 1. Теоретические и практические аспекты основы формирования речевой культуры педагога 6 1.1. Содержание понятие педагогической культуры 6 1.2. Особенности и характеристика речевой культуры педагога 12 Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка эффективности педагогических условий формирования речевой культуры педагога 24 2.1. Цели, задачи, содержание методики опытно-экспериментальной работы 24 2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 35 2.3. Методические рекомендации по формированию речевой культуры педагога 44 Заключение 53 Список использованных источников 55 Приложение 60 |
|
Отрывок из работы: |
Введение Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные условия развития мирового сообщества, кардинально изменили цели, содержание и функции образования и воспитания и в частности профессиональную подготовку специалистов нового поколения. Успешное овладение педагогической профессией невозможно без овладения культурой речи и культурой общения. Коммуникативная культура педагога дошкольного учреждения, основанная на речевой культуре, определяет потенциал всей системы образования, а проблема овладения культурой речевого общения наиболее актуальна и важна, так как речь педагога основной инструмент профессиональной деятельности. Именно она является тем образцом, который усваивается сознательно или бессознательно дошкольниками, неизбежно ими копируется и транслируется. Перед педагогом, на данный момент, стоит очень важная задача: он должен рассмотреть в ребенке личность будущего человека, которого он создает, прежде всего, сам, при помощи нашего родного русского языка. Язык современного педагога должен быть для учеников ярким и верным примером, с помощью которого педагог развивает духовную, историческую, патриотическую память народа, приобщает его к богатствам, познанию, пониманию многонациональной культуры тех, для кого эта речевая культура воспринимается, прежде всего, через великое воздействующее слово. Работа педагога направлена на развитие и формирование личности дошкольника, на его интеллектуальное развитие, выработку определенных правил поведения. Педагог должен знать не только психологические, специальные знания, но и навыки профессионального общения. Каждый день педагог сталкивается с проблемами развития речи, а особенно с речевой культурой, которая формируется посредством связей между русским языком и познавательными процессами. Речь воспитателя становится ярким образцом для детей. Именно поэтому к речи воспитателя выдвигаются высокие требования, которые каждый педагог должен знать и соблюдать. Также важно использовать и невербальные средства общения (мимику, жесты, пантомимические движения). В наше время, к сожалению, в речи педагога много пробелов, речь недостаточно выразительна и образна, преобладают простые предложения, незаконченные фразы, встречаются орфоэпические, грамматические и морфологические ошибки, диалектизмы. |
|
Тема: | Формирование речевой компетенции педагога в системе деятельности ДОУ | Подробнее |
Тип: | Дипломная | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 336 | |
Выложена: | 08 июля 2015г. |
Тема: | Задание 11, 12, 13, 14 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | КГТУ | |
Просмотров: | 333 | |
Выложена: | 11 июня 2015г. |
Тема: | Организация работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | ОмГПУ | |
Просмотров: | 168 | |
Выложена: | 07 июля 2016г. |