Одорический код в романе Достоевского “Преступление и наказание” |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 17754 | |
Дисциплина: | Литература | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 3900 руб. | |
Просмотров: | 357 | |
Выложена: | 12 августа 2015г. | |
Содержание: |
Введение 3 Глава I. Одорический код: теоретический и историко-культурный аспекты 7 1.1. Понятие кода в трудах по семиотике текста 7 1.2. Запахи в художественном тексте: история изучения 9 1.3. Изучение одоризмов в произведениях Ф.М.Достоевского 17 Глава II. Семиотика запахов в романе 27 2.1. История изучения романа «Преступление и наказание» с точки зрения функционирования одоризмов в тексте 27 2.2. Одорический образ Санкт-Петербурга в романе 36 (историко-культурный аспект) 36 2.3. Одорический код в психологической партитуре романа. Связь психологического состояния героя с восприятием запахов 49 Заключение 67 Список использованной литературы 69 Приложение. Одорически значимые фрагменты текста романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 73 |
|
Отрывок из работы: |
Введение Дипломная работа посвящена изучению одорического кода в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Вкус и обоняние в жизни современного человека играет намного меньшую роль, чем, например, зрение или слух. Но вкус и обоняние являются основными регуляторами жизни животных и в том числе людей. Тот факт, что мир запахов и вкусов с точки зрения управления нашим поведением часто недооценивается, можно считать странным. Например, давно установлено, что обонятельный импульс доходит до мозга намного быстрее, чем болевой. Актуальность исследования связана с устойчивой тенденцией изучения знаковых систем, проблем порождения и интерпретации художественного текста, соотношения языковых средств художественного текста с ментальными образами и обусловлена рядом факторов. Одним из таких факторов является возрастающий интерес к природе запаха и его влиянию на процесс коммуникации. Основанием для исследования послужило положение о том, что запах является частью коммуникативной системы, поскольку обоняние было и остается важнейшим источником информации о состоянии и качестве предметов (В.А. Воронин, О.А. Герасимова, В.И. Гулимова, В.В. Кожаринов, Е.В. Папченко и др.). Другим фактором стало изучение проблем знаковой организации художественного текста с учетом экстралингвистических параметров, существенных для его порождения и восприятия (М.М. Бахтин, Н.С. Болотнова, В.В. Виноградов, Е.С. Кубрякова, Ю.М. Лотман, Б.А. Успенский, У. Эко и др.). Представляется, что языковыми средствами создается определенная модель, вызывающая припоминание запаха и соответствующих ему обонятельных реакций. Модель создается таким образом, чтобы художественный текст обеспечивал эстетическую коммуникацию: быстрый и эффективный поиск соответствующих образов. |
|
Тема: | Проблема культуры и цивилизации в «Пребывании в аду» А.Рембо | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | иной | |
Просмотры: | 645 | |
Выложена: | 11 июня 2013г. |
Тема: | Лирические отступления в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» | Подробнее |
Тип: | Иное | |
ВУЗ: | школа № 108, г. Барнаул | |
Просмотры: | 1180 | |
Выложена: | 17 июня 2011г. |
Тема: | Контрольная работа по тексту М. Лермонтова «Осень» | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 468 | |
Выложена: | 23 июня 2014г. |