семинар 1 Храмовая архитектура Древней Руси |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 18018 | |
Дисциплина: | Архитектура | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | ОмГПУ | |
Цена: | 350 руб. | |
Просмотров: | 409 | |
Выложена: | 06 июня 2016г. | |
Содержание: |
I. Эсхатологический историзм христианства 4 1.1. Телеологическое восприятие времени как пути к конечной цели – Новому Иерусалиму, преображенному человеческому бытию 4 1.2. Христианская архитектура как образ будущего рая 8 II. Типы раннехристианских храмов – центрические и базиликальные. Определите тип и назначение следующих равеннских храмов, охарактеризуйте своеобразие их архитектуры 11 2.1 . Мавзолей Теодориха 11 2.2. Мавзолей Галлы Плацидии 12 2.3. Церковь Сан Витале 15 2.4. Звартноц 16 III. Раннехристианский храм-базилика 19 3.1. Истоки архитектурной формы базилики 19 3.2. Структура храма-базилики. Поясните архитектурные термины: атриум, портик, нартекс, корабль, нефы, трансепт, апсида 20 3.3. Состав базиликального архитектурного комплекса. Какую религиозную идею он воплощает? 23 IV. Византийский крестовокупольный храм 25 4.1. Архитектурные новации в крестовокупольном храме (по сравнению с раннехристианской базиликой) 25 4.2. Особенности членения внутреннего пространства, описание структуры крестовокупольного храма Н. Бруновым; Семиотика «вписанного креста»; как меняется религиозная идея храма от замены четырех столбов на четыре колонны? 28 4.4. Крестовокупольный храм как образ Вечности 31 Список использованных источников 33 |
|
Отрывок из работы: |
Эсхатологический историзм христианства 1.1. Телеологическое восприятие времени как пути к конечной цели – Новому Иерусалиму, преображенному человеческому бытию Для христианской эсхатологии и новозаветного учения в целом характерны следующие черты: историческое восприятие времени, христоцентризм, антропоцентризм и сальвационизм (возможность спасения через личную веру в Иисуса Христа), представление о человеке как венце творения, направленность на великую эсхатологию, но наличие предпосылок для разработки малой, касающейся индивидуальной загробной судьбы каждого человека. Центральное положение антропологии в христианском мировоззрении заложено в учении о человеке как венце творения, совершенном от начала в единстве души и тела, а также – в библейском персонализме (как возможности личного контакта с Богом) и с верой в снисхождение Богочеловека к падшей человеческой природе: «Всякое высказывание о Боге есть в то же время высказывание о человеке и наоборот. В этом смысле богословие Павла есть одновременно антропология, неразрывно связанная с сотериологией и христологией» [3, с. 102]. |
|
Тема: | Семинар 2 Храмовая архитектура Древней Руси | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | ОмГПУ | |
Просмотры: | 419 | |
Выложена: | 06 июня 2016г. |
Тема: | Вече Древней Руси | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АГУ | |
Просмотры: | 418 | |
Выложена: | 18 июня 2015г. |