Образ романтического героя у Лермонтова (сопоставление «Мцыри» и «Демон») |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 18995 | |
Дисциплина: | Русский язык | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АГУ | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 198 | |
Выложена: | 17 июня 2016г. | |
Содержание: |
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения художественных образов героев романтических произведений 5 1.1. Художественный текст как объект лингвистического анализа 5 1.2. Романтизм в творчестве М.Ю. Лермонтова 10 Глава 2. Особенности образов героев романтических поэм М.Ю. Лермонтова 16 2.1. Образ главного героя в поэме «Мцыри» 16 2.2. Образ Демона в одноименной поэме 21 Заключение 27 Список использованных источников 29 |
|
Отрывок из работы: |
Личность Лермонтова до сих пор остается загадкой, не поддающейся однозначным определениям. Обобщая документально-мемуарные и иные биографические сведения, художественно-творческие материалы, можно говорить об удивительной противоречивости, своего рода разноликости и вместе с тем не менее поражающей внутренней цельности поэта, его личности. Он весь словно соткан из противоположностей. Безверие и вера, скептицизм и мечтательность, эпатирующий цинизм и жажда идеала, трагизм безысходности и бескомпромиссность мужественной борьбы, суровость бойца и детская незащищенность, стремление к покою и жажда бурь – вот лишь некоторые из характерных душевных антиномий личности Лермонтова. Однако главное своеобразие личности поэта, пожалуй, не в этой антиномической раздвоенности, а в ее еще более ярко выраженной монолитности. Не случайно Белинский, говоря о причудливом столкновении «в его рассудочном, охлажденном и озлобленном взгляде на жизнь и людей» безверия и в то же время «глубокой веры в достоинство того и другого», подчеркивал вместе с тем внутреннюю цельность личности поэта: «Каждое его слово – он сам, вся его натура, во всей глубине и цельности своей» [цит по: 24, с. 33]. Думается, именно эта противоречивая целостность личности М.Ю. Лермонтова прежде всего и обусловила главнейшие особенности его творческой индивидуальности. Отсюда сопряжение в его художественном мире антиномически взаимоисключающих и органически взаимодополняющих начал, их особое контрапунктное единство, которое в свою очередь отражает внутреннюю диалогичность художественного видения поэта. |
|
Тема: | Гипотезы возникновения языка | Подробнее |
Тип: | Реферат | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 337 | |
Выложена: | 24 июня 2015г. |
Тема: | Контрольная по синтаксису - 6 заданий | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 564 | |
Выложена: | 19 июня 2013г. |
Тема: | Вариант 4 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | МосАп | |
Просмотры: | 604 | |
Выложена: | 25 июня 2014г. |