Выберите Ваш город X

Магазин готовых работ » Психология

Особенности жизненных стратегий в ранней взрослости (20-30 лет)

Скачать Гарантия
Код работы: 20495
Дисциплина: Психология
Тип: Курсовая
Вуз: Омский Государственный Университет (ОмГУ им. Достоевского)
   
Цена: 600 руб.
Просмотров: 192
Выложена: 01 июля 2016г.
   
Содержание: ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ 6
1.1 Сущность понятия «жизненная стратегия» 6
1.2 Типологии жизненных стратегий 12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 20
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ В РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ 22
2.1 Особенности периода ранней взрослости 22
2.2 Жизненные стратегии в период ранней взрослости 28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

   
Отрывок из работы: ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Проблема формирования и реализации жизненных стратегий молодежи входит в круг тем, представляющих научный интерес как для анализа этой социально-демографической группы, так и для понимания дальнейших перспектив развития всего общества. Либерализация и отказ от унифицированных моделей развития молодежи, ее интеграции в общество повлекли изменения в способах самоопределения и самореализации молодых людей в различных сферах жизнедеятельности. Снижение институционального влияния, расширение пространства для самостоятельного конструирования биографий в связи с появлением большего числа альтернатив развития, ставит молодежь перед необходимостью самостоятельного выбора жизненных ориентиров и путей их реализации. Это усиливает значение субъектного начала молодежи в планировании и организации своей жизни и актуализирует необходимость вырабатывать собственные жизненные стратегии.
В разные периоды общественного развития механизм формирования и реализации жизненных стратегий проявляется не одинаково. В условиях относительной устойчивости общественных структур в силу предсказуемости линейных процессов развития жизненные стратегии носят линейный характер, отражая преемственность и устойчивость процесса жизнедеятельности. Напротив, периоды кризисов и общественных трансформаций, а также объективные изменения, характерные для эпохи постмодернизма, связанные с ускорением общественных процессов, нелинейностью и непредсказуемостью быстро меняющихся жизненных ситуаций, существенно изменяют механизм их формирования и реализации. Высокая доля случайных факторов и эскалация риска на институциональном уровне снижает предсказуемость индивидуальных выборов и решений. Это порождает многочисленные противоречия в жизненных стратегиях молодежи, нарушая их внутреннюю логику и целостность.
Научный интерес к исследованию жизненных стратегий личности определяется возрастающими тенденциями индивидуализации общества, переоценкой ценностей, стремлением личности реализовать собственные цели и другими причинами. Сформированные жизненные стратегии молодого поколения являются гарантом стабильного развития, выполняя роль нормативного регулятора как на индивидуальном, так и на общественном уровнях. Последствиями несформированных жизненных стратегий выступают затяжной характер формирования личности и доминирование краткосрочного планирования собственной жизни.
Тема жизненных стратегий связана с понятием будущего. Вопросами будущего можно заниматься с позиции макроуровня, и в таком случае речь будет идти о будущем социума, страны, планеты, и с точки зрения микроуровня, который рассматривает жизненные стратегии личности, небольшой группы людей.
В зарубежной науке проблемой изучения жизненных стратегий занимались: А. Адлер, Ш. Бюллер, А. Маслоу, Э. Фромм, К. Хорн. Исследования в отечественной литературе проведены, в частности, К.А. Абульхановой-Славской, Н.Ф. Наумовой, Т.Е. Резник, Ю.М. Резником, Е.А. Смирновым, известными своими работами по проблемам социологии и психологии личности.
Объект данного исследования - особенности периода ранней взрослости.
Предмет исследования - жизненные стратегии в ранней взрослости (20-30лет).
 

 
Не нашли подходящей работы? Закажите её у нас »        Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Возможно Вас также заинтересуют другие работы:

Тема: Отчет по практике Подробнее
Тип: Отчет по практике
ВУЗ: КГТУ
Просмотры: 454
Выложена: 01 июля 2015г.
Тема: Самооценка детей младшего школьного возраста с разным уровнем сформированности учебной мотивации Подробнее
Тип: Дипломная
ВУЗ: АлтГПА
Просмотры: 353
Выложена: 09 июля 2015г.
Тема: Ценностные ориентации молодых семей с разным уровнем толерантности Подробнее
Тип: Курсовая
ВУЗ: АлтГПА
Просмотры: 276
Выложена: 30 июня 2015г.

Поиск других готовых работ, выполненных в «ИнПро»


Все еще ищите готовую работу и не можете найти? Вы можете отправить заявку на бесплатную оценку стоимости ее выполнения »
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
запомнить