Нравственное воспитание младших школьников посредством народной педагогики |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 21016 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПУ | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 155 | |
Выложена: | 07 июля 2016г. | |
Содержание: |
Введение 3 1 Психолого-педагогические основы нравственного воспитания младших школьников средствами народной педагогики 5 1.1 Понятие и сущность нравственного воспитания младших школьников 5 1.2 Сущность этнокультурного образования младших школьников 11 1.3 Средства народной педагогики в воспитании нравственности младших школьников 15 Выводы по 1 главе 21 2 Изучение уровня нравственного воспитания младших школьников 22 2.1 Организация и методы исследования 22 2.2 Анализ результатов исследования 23 2.3 Рекомендации по развитию нравственных качеств младших школьников средствами народной педагогики 25 Выводы по 2 главе 28 Заключение 29 Список использованных источников 31 Приложение 1 – Диагностика этики поведения 35 Приложение 2 – Диагностика отношения к жизненным ценностям 36 Приложение 3 – Классный час «Законы дружбы» 37 |
|
Отрывок из работы: |
Актуальность. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Недостатки и просчеты нравственного воспитания обусловлены обострившимися жизненными противоречиями. Часть школьников поражена социальным инфантилизмом, скептицизмом, нежеланием активно участвовать в общественных делах, откровенными иждивенческими настроениями. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Именно поэтому школа, а в частности учитель, решая задачи воспитания, должны опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности. Этому поможет нравственное воспитание, органически вплетенное в учебно-воспитательный процесс и составляющее его неотъемлемую часть. Человек, живя в обществе, находится в системе многочисленных социальных, нравственных, экономических и иных связях. И эти связи регулируются во многом нравственными и культурными правилами, которые развивались на протяжении веков. Для гармоничного развития личности необходимо приобщение к сокровищам духовной культуры и традициям, т.к. это является основой нравственного воспитания. Исследуемая проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М.Архангельского, Н.М.Болдырева, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинского, И.Ф.Харламова и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм и методов нравственного воспитания. |
|
Тема: | Становление и развитие военной педагогики в России (до 1917) | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АГУ | |
Просмотры: | 437 | |
Выложена: | 24 июня 2014г. |
Тема: | Тестовые задания по теме «Предмет, цели, задачи коррекционной педагогики» | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | Педколледж | |
Просмотры: | 138 | |
Выложена: | 05 июля 2016г. |
Тема: | Вариант № 17 Педагогика как наука. Предмет, объект, категориальный аппарат педагогики | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | КГТУ | |
Просмотры: | 327 | |
Выложена: | 11 июня 2015г. |