Взаимодействие исторического и художественного познания |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 3098 | |
Дисциплина: | Философия | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АГУ | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 999 | |
Выложена: | 23 июня 2012г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Теоретические основы художественного познания 5 1.1 Сущность художественного познания и его основные особенности 5 1.2 Искусство как способ художественно-образного отражения действительности 10 2 Феномен исторического познания 18 2.1 Историческое познание и целостность исторического знания 18 2.2 Методология исторического познания 22 3 Исследование проблемы взаимодействия исторического и художественного познания 32 3.1 Единство исторического и художественного пространства 32 3.2 Научно-историческое и художественное отображение действительности 35 Заключение 42 Список использованных источников 44 |
|
Отрывок из работы: |
Введение Историческое познание представляет собой одну из самых фундаментальных научных дисциплин об обществе. Художественный образ представляет собой единство элементов вымысла и правды жизни. Историческая действительность может быть представлена в научной и художественной формах, которые различаются по своей природе и сути. Итак, научное и художественное в изображении исторической действительности не могут ни отождествляться, ни противопоставляться. Рассматривая проблематику взаимодействия исторического и художественного познания, необходимо отметить, что неправомерное сближение исторического познания и искусства выражается в тезисе об историческом познании как художественном жанре; так же историографию рассматривают в качестве средства политического и нравственного воспитания; для исторической науки важны художественные произведения как средство проникновения в структуры исторических событий. Большое значение для теоретического ос¬мысления проблемы отношения исторической науки к искусству имели труды О.Тьерри (1795- 1856), И.Тэн (1828-1893), Т. Карлейль (1795-1881), Г.Г.Гервинус (1805-1871), Я.Буркхардт (1818- 1897). Сторонниками художественной манеры изображения прошлого были В.О.Ключевский (1841 - 1911), А.Н.Савин (1873- 1923), Е.В.Тарле (1874-1955) и др. Методологическая проблема соотношения научного и художественного способов рассказа о прошлом не потеряла своей актуальности и сегодня. Целью работы является взаимодействия исторического и художественного познания. Для достижения цели нужно решить следующие задачи: рассмотреть теоретические основы художественного познания; изучить феномен исторического познания; исследовать проблему взаимодействия исторического и художественного познания. Объектом исследования является познание. Предметом исследования является взаимодействие исторического и художественного познания. В ходе выполнения данной работы использовались следующие методы: анализ, синтез дедукция, сравнительный метод, изучение монографических публикаций и статей, обобщение. Теоретической и методической базой исследования является литература, касающаяся рассматриваемой темы, в том числе труды таких авторов как: Авдевнина О.Ю., Гулыга А. В., Ельчанинов В.А., Черданцева И.В., Касавин И.Т. и другие [1,2, 3, 4, 5]. |
|
Тема: | Разработка проблемы метода научного познания в Новое время | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | МПСУ | |
Просмотры: | 500 | |
Выложена: | 19 июня 2014г. |
Тема: | Вариант 3. Методы научного познания | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | Санкт-Петербургский университет управления и экономики (Алтайский институт экономики) | |
Просмотры: | 561 | |
Выложена: | 27 июня 2013г. |
Тема: | Предмет социальной экологии, и ее связь с другими науками. Экологизация научного познания. Возникновение социальной экологии и ее предмет. Категории социальной экологии. Место в системе наук. | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АлтГТУ | |
Просмотры: | 646 | |
Выложена: | 15 июня 2013г. |