Влияние эмоций на эффективность учебной деятельности |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 3110 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АГК | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 1342 | |
Выложена: | 23 июня 2012г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Роль эмоций в развитии познавательных процессов 6 1.1 Определение эмоций 6 1.2 Эмоции и мотивация 10 2 Влияние эмоций на результаты обучения на уроках физической культуры 12 2.1 Психологический аспект удовлетворенности на уроках физкультуры 12 2.2 Выявление влияния положительных эмоций на успешность учебной деятельности 15 2.3 Формы и методы работы для повышения положительного эмоционального фона на уроках физической культуры 19 2.4 Итоги исследовательской деятельности по выявлению влияния эмоций на эффективность учебной деятельности 28 Заключение 29 Заключение 29 Список использованных источников 31 |
|
Отрывок из работы: |
Введение Актуальность исследования. Познавательный интерес выступает как ценный мотив учебной деятельности школьников. Источниками формирования познавательных интересов учащихся являются: содержание учебного материала, которым овладевают школьники, многообразный и разносторонний процесс учебной деятельности учащихся и общение между участниками учебного процесса. Содержание учебного материала каждого учебного предмета обладает богатейшими возможностями для укрепления и развития познавательных интересов школьников. Общение между учениками, между ними и учителями, не являясь обособленным источником формирования познавательных интересов, оказывает значительное влияние, усиливая (или ослабляя) воздействие стимулов, поступающих от содержания и процесса деятельности. Коллективные и межличностные отношения, которые складываются на уроках в процессе общения между сверстниками, а также между учениками и учителем, объективно меняют ситуацию учения и соответственно могут побуждать интеллектуальную деятельность, обострять переживания, способствовать волевому усилию, что оказывает стимулирующее действие на познавательные интересы учащихся. Специальные исследования, посвящённые проблеме исследования, показывают, что интерес во всех его видах и на всех этапах развития характеризуется, по крайней мере, тремя обязательными моментами: 1. положительной эмоцией по отношению к деятельности; 2. наличием познавательной стороны этой эмоции; 3. наличием непосредственного мотива, идущего от самой деятельности. В процессе обучения важно обеспечить возникновение положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к её содержанию, формам и методам осуществления. Одним из приемов эмоционального стимулирования можно назвать создание ситуации занимательности - введение в учебный процесс занимательных примеров, опытов, парадоксальных фактов. Цель исследования – выявление влияния эмоций на эффективность учебной деятельности. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: определить роль эмоций в развитии познавательных процессов ; выявить влияние эмоций на результаты обучения на уроках физической культуры; определить формы и методы работы для повышения положительного эмоционального фона на уроках физической культуры; подвести итоги исследовательской деятельности по выявлению влияния эмоций на эффективность учебной деятельности; Объект исследования – взаимосвязь эмоций и учебной успешности учащихся на занятиях физической культуры. Предмет исследования – влияние эмоций на эффективность учебного процесса. Методологические основы исследования. Исследование базировалось на личностно-ориентированном, индивидуальном и дифференцированном подходах к процессу обучения. При выявлении элементов воспитательного воздействия в различных сферах деятельности определяющее значение имели педагогические концепции в области управления развитием образовательных систем. Теоретическими основами исследования явились идеи о единстве и взаимообусловленности категорий социального и биологического (П.Ф. Лес-гафт, Б.Г. Ананьев), научные положения, касающиеся обоснования средств, форм и методов формирования физической культуры личности (Ю.Ф. Ку-рамшин, СП. Евсеев, В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева), научные разработки в области общей, возрастной и педагогической психологии (Л.С. Выготский, В.А. Якунин, Н.В. Кузьмина). Методы исследования: анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент, итоговый анализ результатов исследования. В ходе исследования были применены: самооценочный тест «Характеристики эмоциональности» (Е.П. Ильина), анкета для исследования удовлетворенности учащихся уроками физкультуры. |
|
Тема: | Отношение к деятельности органов муниципальной власти | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | СибАГС | |
Просмотры: | 820 | |
Выложена: | 15 июня 2012г. |
Тема: | Управленческий учет организационной деятельности | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | МосАп | |
Просмотры: | 823 | |
Выложена: | 01 июля 2014г. |
Тема: | Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | ДВФУ | |
Просмотры: | 323 | |
Выложена: | 27 июня 2015г. |