Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 3736 | |
Дисциплина: | Психология | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 350 руб. | |
Просмотров: | 1162 | |
Выложена: | 25 июня 2012г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Основные категории специальной психологии 5 2 Сущность и типы компенсации 8 3 Понятие коррекции. Соотношение коррекции и компенсации 11 4 Реабилитация как система мероприятий 12 Заключение 15 Список использованных источников 16 |
|
Отрывок из работы: |
Введение Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время все больше и больше людей рождаются с различными аномалиями или отклонениями. Таким людям необходима помощь со стороны специалистов. Поэтому специальная психология, являясь составной частью психологии, призвана осуществлять такую помощь людям с отклонениями в развитии. Психология аномального развития, или специальная психология, – область психологической науки, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными нарушениями формирования нервной системы. На основе такого изучения определяются возможности и пути компенсации дефектов различной сложности, строится система обучения и воспитания людей, имеющих аномалии психического развития. Специальная психология ставит перед собой задачи, направленные на выявление общих и специфических закономерностей психического развития аномального ребенка в сравнении с нормально развивающимся ребенком; изучение особенностей развития отдельных видов познавательной деятельности людей с различными типами нарушений; изучение закономерностей развития личности человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности; разработку диагностических методик и способов психологической коррекции различных типов нарушений психического развития; изучение психологических проблем интеграции и интегрированного обучения; психологическое обоснование наиболее эффективных путей и методов педагогического воздействия на психическое развитие детей и взрослых с различными типами нарушений др. [5, c. 21]. На основе данных специальной психологии строится система обучения, воспитания и социальной адаптации людей, имеющих различные типы нарушений психического развития, определяются наиболее эффективные методы обучения, строится система профессиональной консультации и профессиональной ориентации. Цель данной контрольной работы – рассмотреть основные категории специальной психологии и дать определение понятиям: компенсация, коррекция и реабилитация. Объектом исследования является специальная психология. Предметом исследования выступают категории специальной психологии. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - изучить литературу по данной проблеме; - проанализировать сущность основных категорий специальной психологии. Методологической основой работы послужили труды таких авторов, как: В.В. Лебединский, Н.М. Назарова, В.М. Сорокин, И.М. Никольская, Р.М. Грановская и др. |
|
Тема: | Развитие экспериментальной психологии во Франции | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | МПСУ | |
Просмотры: | 588 | |
Выложена: | 19 июня 2014г. |
Тема: | Основные методологические проблемы и основные принципы психологии | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | МПСИ | |
Просмотры: | 852 | |
Выложена: | 07 июня 2012г. |
Тема: | Основные методологические проблемы и принципы психологииОсновные методологические проблемы и принципы психологии | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | МПСУ | |
Просмотры: | 396 | |
Выложена: | 01 июля 2014г. |