Понятие о стоимости, мерах стоимости, денежных средствах. Особенности восприятия данных понятий детьми дошкольного возраста. |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 3971 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 350 руб. | |
Просмотров: | 1304 | |
Выложена: | 25 июня 2012г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Восприятие экономических понятий детьми дошкольного возраста 5 2 Формы и методы экономического воспитания 11 Заключение 16 Список использованных источников 17 |
|
Отрывок из работы: |
Введение Сегодня каждый из нас понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Поэтому экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Специальные исследования Л.М. Клариной, А.Д. Шатовой, Е.А. Курак, Л.И. Галкиной и др. раскрывают возможности детей в освоении экономической сферы жизни людей. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Ведь это не просто информация, а «контур того, что условно может быть названо мировоззрением – мировоззрением в том смысле, что в этих общих представлениях начинают складываться тенденции не просто к знанию об одиночных фактах, а к знанию об их связи» (Д.Б. Эльконин). Как справедливо отмечает С.А. Козлова, информация о социальной действительности затрагивает не только ум, но и душу ребенка, оказывает огромное воздействие на его формирующуюся личность. Неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни. Многие ее стороны требуют объяснений, особенно те, что вызывают у ребенка живой интерес или усвоены в искаженной форме. К примеру, весьма уязвимые с этической стороны понятия: деньги, богатство, бедность, реклама, процессы купли, продажи, обмена и др. Это только на первый взгляд они кажутся понятными, простыми, житейскими. Опыт показывает, что в них заложен огромный нравственный потенциал, обозначаемый таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие, бережное, рациональное использование результатов рукотворной деятельности людей и окружающей природы. Задача педагогов и родителей помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью, правильно понимать и оценивать те явления окружающей жизни, которые невольно вторгаются в его жизнь. Таким образом, авторы единодушны в том, что непрерывное социально-экономическое образование и воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в экономических отношениях. Цель исследования: изучить особенности восприятия экономических понятий детьми дошкольного возраста. Объект исследования – особенности восприятия детьми экономических представлений. Предмет исследования — методы формирования начал экономического мышления у дошкольников. Задачи исследования: • Изучить особенности восприятие экономических понятий детьми дошкольного возраста; • Рассмотреть формы и методы экономического воспитания . Методы исследования: реферативный обзор имеющихся исследований по теме экономического воспитания дошкольников, анализ теоретической литературы. Теоретическая база исследования: труды Л.М. Клариной, А.Д. Шатовой, Е.А. Курак, Л.И. Галкиной, Д.С. Чеснаускене и др Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. |
|
Тема: | Особенности восприятия себя и сверстников в дошкольном возрасте | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 728 | |
Выложена: | 07 июня 2013г. |
Тема: | Синдром дефицита внимания у детей дошкольного возраста. Гиперактивность. | Подробнее |
Тип: | Дипломная | |
ВУЗ: | Барнаульский педагогический колледж | |
Просмотры: | 369 | |
Выложена: | 13 августа 2015г. |
Тема: | Морфофункциональные особенности пищеварительной системы детей разного возраста. Зубы, условия их нормального развития. Смена зубов. | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 961 | |
Выложена: | 01 июля 2013г. |