Формирование умения у младших школьников готовить текст для изложения |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 3973 | |
Дисциплина: | Методика преподавания русского языка и литературы | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 350 руб. | |
Просмотров: | 973 | |
Выложена: | 25 июня 2012г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1. Изложение в системе работ по развитию речи на уроках русского языка 5 1.1. Обзор работ по развитию речи в младшем школьном возрасте на уроках русского языка 5 1.2. Изложение как вид письменного пересказа текста. Типы изложений. Методика проведения 10 Глава 2. Междисциплинарный подход к формированию умения у школьников готовить текст к изложению 15 2.1. Упражнения в учебниках по русскому языку , формирующие навыки подготовки письменного пересказа 15 2.2. Упражнения по риторике, дополняющие работу над письменным пересказом по русскому языку 18 Заключение 23 Литература 25 |
|
Отрывок из работы: |
Введение Изложение как один из способов работы по составлению письменного пересказа на уроках русского языка является важным этапом в процессе развития речевых навыков учащегося. Осуществление изложения исходного текста включает комплекс процедур, успешное выполнение которых обеспечивает умение школьника выявить основную (главную) тему и идею текста, устанавливать композиционно-смысловые блоки (составление плана) и создавать его письменный пересказ. Изложение, как жанр и вид работы с текстом, связано с решением центральных лингвистических проблем: способы передачи чужой речи на письме, сохранение стилистической особенности текста, установление авторской позиции, обеспечение грамматической и лексической связности предложений в структуре текста-пересказа и др. Основная задача преподавателя видится не только в организации этапов эффективной работы с текстом (подбор текста, постановка вопросов, составление плана, орфографическая работа с новыми словами), но и в обеспечении многоаспектных способов работы с текстом при подготовке к изложению. Анализ учебников русского языка позволяет установить ограниченный набор упражнений при подготовке к письменному пересказу и осуществлению знакомства с разными его видами. Это выдвигает актуальность привлечения междисциплинарного подхода к обеспечению учебного процесса развития речи ребенка на уроках русского языка. Объектом исследования является изложение как способ работы с текстом на уроках русского языка. Предмет исследования – упражнения, направленные на формирование умения младших школьников готовить текст к изложению. Цель настоящего исследования заключается в анализе основных упражнений по русскому языку для подготовки школьника к изложению и обоснование лингво-методической значимости привлечения риторического подхода при работе с текстом. |
|
Тема: | Тема 4. Работа над звуком в период обучения грамоте. 7 заданий. | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АлтГПУ | |
Просмотры: | 214 | |
Выложена: | 14 июня 2016г. |
Тема: | Программа изучения состояния сформированности орфографических навыков | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АлтГТУ | |
Просмотры: | 168 | |
Выложена: | 10 июня 2016г. |
Тема: | 9 заданий. | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АлтГПУ | |
Просмотры: | 163 | |
Выложена: | 10 июня 2016г. |