Философские ориентиры эпохи Возрождения |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 4272 | |
Дисциплина: | Философия | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | Алтайский институт финансового управления | |
Цена: | 350 руб. | |
Просмотров: | 833 | |
Выложена: | 28 июня 2012г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Характерные черты культуры эпохи Возрождения 4 2 Гуманизм и проблема человеческой индивидуальности 8 3 Рождение новых научных представителей (Г.Галилей, Н. Коперник), пантеизм (Дж. Бруно) и диалектические идеи (Н. Кузанский) эпохи Возрождения. 11 Заключение 18 Литература 20 |
|
Отрывок из работы: |
Философия эпохи Возрождения (от франц. renaisgance - возрождение, ренессанс) охватывает период с ХIVв. по I-ю пол. XVIIв. В это время в Западной Европе происходил переход от средневековья к Новому времени, зарождались капиталистические отношения и складывались национальные государства. Высшим достижением философской мысли эпохи Возрождения является итальянская натурфилософия ХVII вв., вобравшая в себя разнообразные, порой противоречивые традиции. Связи натурфилософов с современным им естествознанием был глубоки и многообразны. Несмотря на общую тенденцию натурфилософской мысли, ее характерной особенностью являются индивидуальные отличия и стремление каждого мыслителя создавать собственный вариант картины мира. К наиболее значительным ее представителям можно отнести Дж. Кардано (1500-1577), Б. Телезио (1509-1588), Ф. Патрици (1529-1593), Т. Парацельса (1493-1541), Дж. Бруно (1548-1600), Т. Кампанеллу (1568-1639). Под натурфилософией эти мыслители понимали не только философию природы, но и естественный, «натуральный» подход к познанию законов мироустройства, противостоящий как книжному знанию схоластов, так и теологическим построениям. В эпоху Возрождения философия, как уже отмечалось ранее, обращается к изучению природы. На первый взгляд происходит возвращение к космоцентризму античного мышления. Однако в понимании природы, так же как и в трактовке человека, философия Возрождения имеет свою специфику. Эта специфика прежде всего сказывается в том, что природа трактуется пантеистически. В переводе с греческого «пантеизм» означает «всебожие». Христианский Бог здесь утрачивает свой трансцендентный характер; он как бы сливается с природой, а последняя тем самым обожествляется и приобретает черты, которые ей в такой мере не были свойственны в античности. Завершая рассмотрение философских исканий эпохи Возрождения, необходимо отметить неоднозначность оценок ее наследия. Несмотря на общее признание уникальности ренессансной культуры в целом, этот период долгое время не считался оригинальным в развитии философии и, следовательно, достойным выделения в качестве самостоятельного этапа философской мысли. Однако двойственность и противоречивость философского мышления этого времени не должна умалять его значения для последующего развития философии, ставить под сомнение заслуги мыслителей Ренессанса в преодолении средневековой схоластики и создании основ философии Нового времени. |
|
Тема: | Художественные образы эпохи Возрождения | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АГУ | |
Просмотры: | 547 | |
Выложена: | 03 июля 2013г. |
Тема: | Политическая и правовая мысль эпохи Возрождения | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | СпбАЭП | |
Просмотры: | 333 | |
Выложена: | 03 июля 2015г. |
Тема: | Философия средних веков и Возрождения | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | СибГУТИ | |
Просмотры: | 1004 | |
Выложена: | 28 июня 2012г. |