фольклорный театр как феномен русской художественной культуры: балаган, раек, лубок |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 4354 | |
Дисциплина: | Культурология | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГАКИ | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 1646 | |
Выложена: | 29 июня 2012г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Фольклорный театр как особая зрелищная форма в культуре России 5 1.1 Определение понятия «фольклорный театр» 5 1.2 История фольклорного театра в России 7 1.3 Художественные особенности фольклорного театра 12 2 Виды фольклорного театра в России 18 2.1 Балаган в ярмарочной культуре 18 2.2 Раек как вид фольклорного театра 22 2.3 Лубок как пересечения театра и живописи 23 Заключение 28 Список использованных источников 29 |
|
Отрывок из работы: |
Фольклор – вид культуры, носителем которой является каждый человек; фольклор слагается стихийно, никем не контролируется, не управляется. Фольклорные тексты безавторские (если у текста и есть автор, то он «теряется», когда текст становится произносимым многими и во множестве мест). Все, что пели, поют, рассказывали, рассказывают, а так же все короткие фразы, шутки в виде формульных (клишированных) текстов и еще много другого входит в поле фольклора. Фольклор отражает темы, которые важны людям определенных эпох, коллективов, групп (даже немногочисленных). Актуализируя тему исследования, следует отметить, что понятие «фольклор» и его специфические признаки – устность, народность, традиционность, вариативность, ставшие хрестоматийными или как бы окончательными, сегодня требуют пересмотра, расширения, снятия категоричности. Изменилось и отношение к фольклору. «Народное» стало означать принадлежность к высшим художественным достижениям, к сокровищам, «памятникам» . Разновидность фольклорного творчества – «художественная самодеятельность» – живая и поныне, до сих пор воспринимается как заповедник народной культуры в современном урбанизированном культурном пространстве. Фольклор – это творчество, принадлежащее всем и вместе с тем – никому в отдельности. К сфере фольклора относятся явления и факты вербальной духовной культуры. Особой формой сохранения и передачи наследия традиционной культуры, сохраняющей специфические признаки традиционного искусства, является фольклорный театр. Объектом данного исследования выступают формы фольклорного театра как культурные феномены. Предметом – балаган, раек и лубок как формы фольклорного театра в России. Цель данной работы – рассмотрение основных художественных особенностей форм фольклорного театра. Для достижения поставленной цели нам представляется необходимым решение ряда задач: 1) дать определение понятия «фольклорный театр» и очертить круг явлений, входящих в данное понятие; 2) рассмотреть историю фольклорного театра в России; 3) провести анализ специфических художественных черт, присущих каждой из форм фольклорного театра – балагана, райка и лубка. В исследовании использованы общенаучные методы – описание фольклорных театральных форм, анализ, синтез, а также сравнение. Теоретической основой послужили труды М.М.Бахтина, А.Ф Некрыловой, Б.Н. Путилова, Д.А. Ровинского, Р. Роллана. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. |
|
Тема: | Миф-основа развития художественной культуры искусства Древней Греции | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АГУ | |
Просмотры: | 2131 | |
Выложена: | 30 сентября 2009г. |
Тема: | Культурология Вариант №1 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | ДВГТУ | |
Просмотров: | 1105 | |
Выложена: | 19 июня 2010г. |
Тема: | Формирование рационалистической картины мира в Новое время | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | Алтайский институт экономики | |
Просмотров: | 935 | |
Выложена: | 29 июня 2012г. |