Словарная работа. Виды занятий в разных возрастных группах по словарной работе
|
Скачать
Гарантия
|
Код работы: |
5790 |
Дисциплина: |
Иное |
Тип: |
Доклад |
Вуз: |
АлтГПА |
|
|
Цена: |
|
Просмотров: |
786 |
Выложена: |
21 июня 2013г. |
|
|
Содержание: |
Словарная работа.
Список использованных источников |
|
|
Отрывок из работы: |
Словарная работа в современной методике рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение детьми словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.
Слово является единицей общения и обеспечивает его содержание. Свободная устная (и письменная) речь опирается, прежде всего, на владение достаточным словарным запасом. Слова в языке существуют не изолированно друг от друга. Они входят в единую лексическую систему. Каждая лексическая единица этой системы связана различными отношениями с другими единицами как по значению, так и по форме (синонимы, антонимы, тематические и лексико-семантические группы). Место слова определяется также его многозначностью, сочетаемостью с другими словами. При усвоении лексики эти связи начинают взаимодействовать. Вокруг каждого слова формируются смысловые (семантические) поля. Таким образом, овладение словом одновременно является процессом его «обрастания» лексическими связями с другими словами. В результате дети осваивают и сами слова, и системные связи между ними [1, c. 72].
Педагогами и логопедами установлено, что ребенок только тогда может освоить значение слова, когда оно будет употребляться в словосочетаниях, предложениях, связном высказывании. Поэтому формирование словаря у детей в разных возрастных группах должно проходить в тесной взаимосвязи с развитием связной речи детей. Поскольку, с одной стороны, в речи создаются условия для выбора наиболее подходящих по смыслу слов, для действительного освоения лексики языка, а с другой – точность и разнообразие словарного запаса являются важнейшими условиями развития самой связной речи.
|
|
Не нашли подходящей работы?
Закажите её у нас » Вы также можете:
Вернуться к рубрикатору дисциплин »
Возможно Вас также заинтересуют другие работы:
Поиск других готовых работ, выполненных в «ИнПро»
Все еще ищите готовую работу и не можете найти? Вы можете отправить заявку на
бесплатную оценку стоимости ее выполнения » Вы также можете:
Вернуться к рубрикатору дисциплин »