Профессионализм социального работника. Теоретико-методологический аспект |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 6312 | |
Дисциплина: | Иное | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГАКИ | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 514 | |
Выложена: | 26 июня 2013г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретико-методологические основы развития личности и деятельности социального работника 5 11. Роль деятельности в развитии личности 5 1.2. Личность социального работника, его психолого-педагогические характеристики и особенности 12 Глава 2 Основные условия профессионально-личностного становления и развития социального работника 22 2.1 Профессиональные требования и ценности 22 в социальной работе 22 2.2 Этика социального работника 27 Заключение 34 Список использованной литературы 36 |
|
Отрывок из работы: |
Актуальность выбранной темы заключается в том, что условиях реформирования страны, становления рыночных отношений десятки миллионов людей (пенсионеров, инвалидов, детей-сирот, беженцев и др.) нуждаются в экстренной социальной помощи и защите. Впервые за многие годы (после войны) смертность превысила рождаемость на большей части территорий Российской Федерации. Растет число детей, рожденных вне брака. Увеличивается количество детей-сирот при живых родителях. Распадается каждый второй-третий брак. Ежегодно остается без одного из родителей около 1 млн. детей. Доля неполных семей достигает 15% по стране. Обострилась проблема детской инвалидности: около миллиона детей-инвалидов нуждается в материальной, психологической и юридической помощи. Растет преступность (ежегодно совершается более 2 млн. преступлений) и, что особенно опасно, число преступлений, совершенных подростками. Примерно треть виновных в грабежах, кражах и изнасилованиях - подростки. Россия не только вышла «на передовые рубежи» по количеству алкоголиков (около 20 млн. человек), но и уверенно догоняет другие страны по числу наркоманов и токсикоманов. Социальное неблагополучие (в обществе и семье) стало причиной участившегося жестокого обращения с детьми (их продажи), психологических стрессов, заболеваний, самоубийств (до 50-80 тыс. в год). Практика показывает (и у нас особенно), что часто люди сталкиваются с проблемами, которые не могут решить ни они сами, ни члены их семей, ни друзья, ни соседи, ни даже доброжелательные чиновники. Для этого требуются люди особой профессии - социальные работники – профессионалы своего дела. Цель работы - раскрыть сущность профессионализма и ценностных качеств личности социального работника. Задачи работы: 1. Выявить, какую роль играет деятельность в развитии личности. 2. Раскрыть сущность личности социального работника, его психолого-педагогические характеристики и особенности. 3. Рассмотреть профессиональные требования и ценности в социальной работе. 4. Проанализировать особенности деятельности социального работника. Объект исследования: профессионализм социального работника. Предмет исследования: личностные и качественные особенности профессии социальный работник. Данная тема нашла отражение в исследованиях Е.А. Климова, Т.В. Кудрявцева, Ю.П. Поваренкова, О.Г. Носковой, Н.С. Пряжникова, Е.Ю. Пряжниковой и др. Теоретическим основанием для этих исследований явились основополагающие положения работ Б.Г. Ананьева, К.А. Абульхановой-Славской, Л.И. Анцыферовой, Б.Ф. Ломова по проблемам взаимосвязи личности и деятельности, развития личности на жизненном пути, роли трудных жизненных ситуаций в этом процессе и т.д. Методы исследования: анализ литературных источников, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения. |
|
Тема: | Профессионализм социального работника. Теоретико-методологический аспект | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГАКИ | |
Просмотры: | 527 | |
Выложена: | 18 июня 2013г. |
Тема: | В.53 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АГАУ | |
Просмотров: | 486 | |
Выложена: | 30 июня 2014г. |
Тема: | Возрастные особенности строения и функций спинного мозга | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотров: | 1218 | |
Выложена: | 18 июня 2013г. |