Особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 7269 | |
Дисциплина: | Иное | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 1066 | |
Выложена: | 03 июля 2013г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР 6 1.1. Понятие и сущность формирования пространственных представлений у дошкольников 6 1.2. Особенности формирования пространственных преставлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 9 Глава 2. Эспериментальное исследование по выявлению особенностей формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР 14 2.1. Организация и методическое обеспечение исследования 14 2.2. Анализ результатов исследования 22 Заключение 33 Список использованной литературы 35 Приложения 38 |
|
Отрывок из работы: |
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что интенсификация школьного обучения и ухудшение здоровья детей способствуют увеличению числа неуспевающих учеников. Одной из основных причин школьной неуспеваемости является парциальное отставание в развитии психических функций. В случае стойкого отставания в формировании психических функций – в ситуации задержки психического развития (ЗПР) – школьная неуспешность становится более выраженной. При поступлении в школу дети с задержкой психического развития оказываются неподготовленными к усвоению главных разделов учебной программы, которые требуют умения ориентироваться в пространстве: письмо, счет, чтение. В связи с этим проведение мероприятий по коррекции недоразвития пространственных представлений в дошкольном возрасте остается чрезвычайно важным направлением работы в системе воспитания и обучения детей с ЗПР. Первоначальным источником познания человека является чувственное восприятие, полученное из опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления, образы предметов, их свойств и отношений. Понимание логических определений, понятий находятся в прямой зависимости от того, как дети пройдут первую чувственную ступень познания. У детей с ЗПР процесс чувственного познания имеет свои особенности, своего рода сложности. Особенно сложно формируются пространственные представления. Детям данной категории сложно усвоить пространственные понятия, а тем более оперировать ими в реальной жизни. Осознание себя во времени и пространстве является важным показателем психического здоровья и уровня развития интеллекта ребенка. Большая часть временных представлений формируется у детей в дошкольном возрасте. Поэтому с самого начала коррекционного процесса, необходимо вести работу в данном направлении. Проблема формирования представлений о пространстве и времени у дошкольников с нормальным развитием и с ЗПР нашла разработку в трудах психологов (Л.А. Венгер, П.Г. Гальперин, О.М. Дьяченко, А.Н. Леонтьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн и др.), педагогов (Ф.С. Блехер, Т.И. Ерофеева, А.Н. Леушина, Т.Н. Мусейибова, З.А. Михайлова, Б. Никитин, В.П. Новикова, Т.Д. Рихтерман, Е.В. Сербина, А.А. Смоленцева, Т.В. Тарунтаева, Е.И. Тихеева и др.). Объект исследования – пространственные представления у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР. |
|
Тема: | Особенности формирования представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста с ЗПР | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 1999 | |
Выложена: | 21 июня 2012г. |
Тема: | Особенности формирования представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста с ЗПР | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 1465 | |
Выложена: | 24 июня 2011г. |
Тема: | Формирование понятийного аппарата у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПУ | |
Просмотры: | 207 | |
Выложена: | 11 июля 2016г. |