Языковые средства описания эмоций и психических состояний в СМИ |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 7855 | |
Дисциплина: | Иное | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | иной | |
Цена: | 350 руб. | |
Просмотров: | 822 | |
Выложена: | 08 июля 2013г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Эмотивная составляющая текстов СМИ 4 2 Средства описания эмоций и психических состояний в СМИ 5 2.1 Паравербальные средства 5 2.2 Средства художественной выразительности 5 2.3 Средства различных уровней языка 6 Заключение 8 Список использованных источников 9 |
|
Отрывок из работы: |
В последнее время наблюдается повышенный интерес к изучению эмоций в ряде наук, например, в психологии, философии, культурологии, социологии и др. Будучи одной из самых сложных систем, эмоциональная система человека требует многоаспектного изучения, в том числе и лингвистического. «Эмоции являются одной из форм отражения действительности, они составляют неотъемлемую часть человеческого существования и играют значительную роль в жизни людей» [Орлова 2009: 3], - в процессе познания объектов и явлений реальной действительности мы реагируем на них, проявляем свое отношение в разных оценках, чувствах, что, несомненно, находит свое выражение в языке. Это обусловило актуальность нашего исследования. Объектом исследования являются тексты современных печатных СМИ. Предметом – средства выражения эмоциональности и психологического состояния. Целью работы является выявление особенностей использования средств выражения эмоциональности и психологического состояния в текстах современных печатных СМИ. Для достижения поставленной цели представляется необходимым решение следующих задач: 1. Определение категории «эмотивная составляющая текста» применительно к текстам СМИ. 2. Уровневый анализ текстов СМИ на предмет выявления языковых и изобразительно-выразительных средств, используемых для выражения значения эмоциональной оценки. C целью выявления языковых и речевых причин конфликтности мы анализировали тексты социально-политической тематики следующих региональных печатных СМИ: газеты «Понедельник», «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Re-АКЦИЯ», «Новое дело», «Жизнь», «Коммерсантъ»; журнал «Деловая неделя»; материалы сайта http://www.politkuhnja.ru. Основной метод анализа – контент-анализ, количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей (используемых тактик и стратегий, структурно-семиотических единиц, понятийно-тематических единиц, образных единиц и т.д.). Теоретическую базу исследования составили работы Н.Н. Орловой, Ч. Осгуда, А. Г.Пазельской, А. Н. Соловьева, Т.В. Романовой и др. |
|
Тема: | Направления деятельности и функции органов прокуратуры | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | РАНХиГС | |
Просмотры: | 556 | |
Выложена: | 03 июля 2013г. |
Тема: | Лабораторная работа 1 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | Омский Государственный Технический Университет (ОмГТУ) | |
Просмотры: | 190 | |
Выложена: | 08 июня 2016г. |
Тема: | Отчет по преддипломной практике ООО «Даниэль Фуд» | Подробнее |
Тип: | Отчет по практике | |
ВУЗ: | Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ) | |
Просмотры: | 499 | |
Выложена: | 10 июля 2014г. |