Ответы на гос.экзамен |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 7914 | |
Дисциплина: | Психология личности | |
Тип: | Иное | |
Вуз: | МПСУ | |
Цена: | 350 руб. | |
Просмотров: | 580 | |
Выложена: | 19 июня 2014г. | |
Содержание: |
27 Особенности психических процессов и состояний как компонент психологической структуры личности 28 Психический опыт личности как компонент ее психологической структуры 30 Движущие силы, условия, механизмы развития личности. Критерии сформированности (зрелости) 32 Представление о личности в классическом психоанализе З.Фрейда. 33. Механизмы психологической защиты Эго 37 Представления А.Фрейд о функциях и развитии Эго 44. Теория личностных конструктов Дж.Келли 46 Понятие конгруэнтности личности в работах К.Роджерса 47 Человек в поисках смысла в концепции В.Франкла 48 Личность в экзистенциально-аналитической теории А.Лэнгле Список использованных источников |
|
Отрывок из работы: |
27 Особенности психических процессов и состояний как компонент психологической структуры личности Индивидуальные особенности психических процессов -ощущений, восприятия, эмоций и чувств, памяти, мышления и интеллекта, воли; Охарактеризовать особенности психических процессов как компонента структуры личности можно с помощью следующих критериев: Соотношение биологического и социального: больше социального; Основные связи с сознанием – достаточно осознания настоящего; Взаимосвязь с потребностью – через личностную нужду; Взаимосвязь с активностью – через волю и эмоции; 28 Психический опыт личности как компонент ее психологической структуры Психический опыт - это знания, навыки, умения и привычки, приобретенные в личном опыте путем обучения, но уже с заметным влиянием и биологически, и даже генетически обусловленных свойств личности. Эту подструктуру иногда называют индивидуальной культурой, или подготовленностью. 30 Движущие силы, условия, механизмы развития личности. Критерии сформированности (зрелости) Среди основных движущих сил развития личности выделяют влияние социальной среды и наследственности. В первом случае считают человека результатом внешнего влияния, которое формирует основные черты личности (копируя поведение других детей, ребенок усваивает представления о жизни в целом и о законах существования в конкретной среде). Сюда относится концепция ситуационализма В. Мишель - такие свойства личности, как порядочность и темперамент, формируются под действием ситуации. В.Штерн придерживался концепции наследственности -определяющие факторы развития личности - заложенные в нее от природы генетические и физиологические особенности. Какое бы негативное воздействие ни оказывала среда, по-настоящему сильная индивидуальность найдет возможности самореализоваться. А. М. Эткинд выявил невозможность отдельного существования концепции наследственности и концепции среды, поступки каждого индивида определяются одновременно и влиянием среды, и внутренней предрасположенностью. Относят концепции которые изучают степень влияния внешней и внутренней сред. можно выделить две наиболее развитые: теорию конвергенции двух факторов (В. Штерн) и теорию конфронтации двух факторов (З. Фрейд). Личность формируется факторами среды и наследственных диспозиций. Взаимодействие этих двух факторов дает импульс для нового состояния личности. |
|
Тема: | Гендерное различие ценностных ориентаций | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | КГТУ | |
Просмотры: | 164 | |
Выложена: | 23 июня 2016г. |
Тема: | Контрольная работа | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | МПСУ | |
Просмотры: | 723 | |
Выложена: | 23 июня 2014г. |
Тема: | Психологическое благополучие личности | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | КГТУ | |
Просмотры: | 176 | |
Выложена: | 23 июня 2016г. |