Глаголы с семантикой состояния и их функционирование в художественном тексте |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 9556 | |
Дисциплина: | Русский язык | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | КамГУ | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 498 | |
Выложена: | 26 июня 2014г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения глаголов с семантикой состояния в русском языке 5 1.1. Лексико-семантическая группа слов как системное образование 5 1.2. Специфика глагольных ЛСГ русского языка 7 Глава 2. Глаголы с семантикой состояния в текстах художественной литературы 11 2.1. Структурные особенности ЛСГ глаголов с семантикой состояния 11 2.2. Функционирование глаголов с семантикой состояния в художественном тексте 12 Заключение 27 Список использованных источников 28 Приложение. Примеры использования глаголов с семантикой состояния в художественных текстах 31 |
|
Отрывок из работы: |
Введение Проблема семантической классификации глаголов принадлежит к наиболее актуальным в современном языкознании. Свидетельством тому служат многочисленные труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные этому вопросу. Его сложность и многоплановость проявляются в многообразии исследовательских подходов к изучению глагольного значения, а также в разнообразии семантических классификаций глагольных слов. С точки зрения объема выражаемых ими понятий глаголы обычно делятся на две большие группы – глаголы физического действия и глаголы, обозначающие психическую деятельность. Каждая из этих групп распадается на ряд подгрупп. Так, например, среди глаголов психической деятельности различают глаголы ощущения, желания, восприятия, внимания, психического (эмоционального) состояния, эмоционального переживания, эмоционального отношения, мышления, знания, памяти. Отмечается, что глаголы, обозначающие процессы, происходящие в субъекте, противопоставляются глаголам, обозначающим механическое действие, по ряду причин, одной из которых является характер их объектов. Специфика их объектов проявляется в том, что глаголы, обозначающие ментальные акты, сочетаются с пропозицией и ее эквивалентами, в то время как глаголы со значением физического действия сочетаются, как правило, с предметными именами. Из этого следует, что в значениях тематически сходных глаголов имеются не только тождественные, но и дифференциальные компоненты, представляющие собой основу для их дальнейшей субкатегоризации. |
|
Тема: | Функционирование и результативность национальной экономики | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ) | |
Просмотры: | 193 | |
Выложена: | 21 июня 2016г. |
Тема: | Функционирование систем, развитие и саморазвитие систем: сравнительный анализ | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АГУ | |
Просмотры: | 2021 | |
Выложена: | 17 июня 2011г. |