Использование моделей и моделирования в воспитательно-образовательной системе ДОУ |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 10985 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | КГТУ | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 510 | |
Выложена: | 02 июля 2014г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 4 1 Психолого-педагогические основы моделирования 7 1.1 Общая характеристика моделирования 7 1.2 Влияние моделирования на развитие детей дошкольного возраста 10 2 Особенности использования моделей и моделирования в воспитательно-образовательной системе ДОУ 13 2.1 Возрастные особенности освоения моделирования детьми раннего и дошкольного возраста 13 2.2 Применение моделей и моделирования в дошкольном учреждении в разных видах деятельности 19 2.3. Методические рекомендации для педагогов по применению и повышению эффективности использования моделирования в воспитательно-образовательной системе дошкольного образовательного учреждения. 25 Заключение 28 Список использованных источников 30 Приложения 32 |
|
Отрывок из работы: |
Введение В связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов в систему дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2014 года), реализация образовательного процесса в дошкольном учреждении на современном этапе требует от педагога внедрения новых, интересных и эффективных форм работы с детьми. В центре внимания должна быть активность самого ребенка, условия для которой должен создать воспитатель. При этом необходимо, чтобы используемые приемы, формы, методы и средства имели развивающий характер, оптимизировали познавательную деятельность детей. Научные исследования ученых в области дошкольной педагогики подтверждают, что одним из доступных инструментов познания действительности детьми является моделирование. Над разработкой и применением моделирования работали многие ученые: Д.Б.Эльконин, Л.А.Венгер, Н.А.Ветлугина, Н.Н.Поддьяков, которые видели значение моделирования в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, воспроизводящие в доступной для него форме скрытые свойства и связи того или иного объекта. На использовании наглядных моделей основаны многие методы дошкольного обучения, например, метод обучения дошкольников грамоте, разработанный Д.Б.Элькониным, Л.Е.Журовой. Данный метод предполагает построение и использование наглядной модели звукового состава слова. Н.И.Ветровой, Е.Л.Агеевой разработаны способы применения наглядного моделирования для решения познавательных задач, формировании представлений о логических отношениях. |
|
Тема: | Особенности формирования классного коллектива обучающихся начальных классов | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | ТПУ | |
Просмотры: | 165 | |
Выложена: | 08 июля 2016г. |
Тема: | Основные направления развития начального профессионального образования в РФ | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АГУ | |
Просмотры: | 451 | |
Выложена: | 01 июля 2014г. |
Тема: | Отчет по практике | Подробнее |
Тип: | Отчет по практике | |
ВУЗ: | КГТУ | |
Просмотры: | 443 | |
Выложена: | 11 июня 2015г. |