Особенности фонематических процессов у старших дошкольников с ФФНР |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 11688 | |
Дисциплина: | Логопедия | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 495 | |
Выложена: | 04 июля 2014г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1. Методологические основы организации логопедической работы в коррекционной группе детского сада 6 1.1. Общая характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи 6 1.2. Основные направления логопедической коррекционной работы с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 9 Глава 2. Прикладные аспекты изучения проблемы преодоления ФФНР у дошкольников 15 2.1. Организация и методика процедуры выявления уровня речевого развития дошольников с ФФНР 15 2.2. Анализ результатов проведенного исследования 23 Заключение 32 Список использованной литературы 35 Приложения 37 |
|
Отрывок из работы: |
Введение Одной из распространенных причин появления школьных трудностей у детей является наличие у них в дошкольном возрасте нарушений речи различной этиологии. Характерными нарушениями речи являются аграмматизмы, нарушения звукопроизношения и формообразования, трудности развития связного речевого высказывания, обуславливающие в дальнейшем появление трудностей формирования звуковых и морфологических обобщений и коммуникативных навыков. Отклонения в развитии речи, как правило, имеют отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, затрудняют общение с окружающими, задерживают формирование познавательных процессов, которые проявляются в недостаточности формирования ассоциативных связей, трудностях установления зависимостей между событиями окружающей среды и организации целенаправленного адаптивного поведения, недостатках мотивации и организации деятельности, и, следовательно, препятствуют формированию полноценной личности. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее – ФФНР) – это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, которые связаны с дефектами восприятия и произношения звуков. У данной категории детей, как правило нормальный слух и сохранный интеллект. В логопедии выделяется несколько групп детей дошкольного возраста с диагнозом ФФНР: 1. Дошкольники, испытывающие затруднения только в различении нарушенных в произношении звуков. 2. Дошкольники, испытывающие затруднения в различении большого количества звуков из разных фонетических групп. 3. Дошкольники с глубоким фонематическим недоразвитием, не различающие отношения между звуковыми элементами, не умеющие выделять звуки из состава слова и определить их последовательность. |
|
Тема: | Уровень сформированности фонематических процессов у старших дошкольников с ФФНР | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 575 | |
Выложена: | 01 июля 2014г. |
Тема: | Роль игры в психосоциальном развитии дошкольника | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | КГТУ | |
Просмотров: | 470 | |
Выложена: | 17 июня 2015г. |
Тема: | Вопросы к экзамену по логопедии (1-12, 24) | Подробнее |
Тип: | Иное | |
ВУЗ: | АлтГПУ | |
Просмотров: | 231 | |
Выложена: | 09 июня 2016г. |