Средства и приемы формирования понятий (частных и общих) на уроках обществознания в 8 классе |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 13770 | |
Дисциплина: | Методика преподавания литературы | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | КГТУ | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 382 | |
Выложена: | 18 июня 2015г. | |
Содержание: |
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования понятий в курсе изучения обществознания 5 1.1. Характеристика содержания формирования понятий в курсе изучения обществознания 5 1.2. Методы работы с понятиями и терминами на уроках обществознания 9 Глава 2. Практические аспекты формирования понятий в изучении курса обществознания в 8-м классе 14 2.1. Приемы формирования понятий на уроках обществознания в 8-м классе 14 2.2. Основные этапы организации работы над понятийным аппаратом на уроках обществознания в 8 классе 23 Заключение 29 Список использованных источников 31 |
|
Отрывок из работы: |
Введение Актуальность темы исследования обусловлена тем, что работа над терминами и понятиями является существенной частью в овладении учебным материалом и имеет двоякое теоретико-практическое значение. Понятийный аппарат является существенной и неотъемлемой частью любой науки. Поэтому без овладения им невозможно освоить методологию научного познания, а соответственно и осуществлять познавательную деятельность. Основная задача средней школы состоит в том, чтобы ввести подростка в систему наук, познакомить с основами научных знаний. Любая же наука имеет вполне определенную структуру, которая выстраивается по понятийному принципу. В основе этой структуры лежат понятия и аксиомы, из которых постепенно выводятся более частные, специальные понятия. Именно поэтому школьнику, чтобы получить научные знания, понять их внутреннюю логику и взаимосвязь, необходимо обладать понятийным мышлением. Если это условие соблюдается, то ученик легко понимает то, что ему объясняют на уроке, и то, что он сам читает в учебниках и в других научных пособиях и книгах. Если же понятийное мышление у учащегося не сформировано, то он может образно представлять сообщаемые ему отдельные научные факты и положения, но в основном ему приходится заучивать предлагаемую информацию наизусть. Заучить же наизусть весь материал учебников истории или обществознания, не понимая сути излагаемых событий, практически невозможно. |
|
Тема: | Литературно-краеведческая работа на уроках литературы в Камчатском крае | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | КамГУ | |
Просмотры: | 344 | |
Выложена: | 23 июня 2015г. |
Тема: | Методика работы с одаренными детьми на факультативных занятиях по лит-ре | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | КамГУ | |
Просмотры: | 663 | |
Выложена: | 04 июля 2014г. |
Тема: | Работа над осознанием идеи басни | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 478 | |
Выложена: | 19 июня 2014г. |