Формирование здорового образа жизни у младших школьников |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 15077 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 376 | |
Выложена: | 25 июня 2015г. | |
Содержание: |
Введение 3 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни у младших школьников 6 1.1. Сущность понятий «здоровье», «здоровый образ жизни» 6 1.2. Основные элементы здорового образа жизни младшего школьника 10 1.3. Особенности формирования здорового образа жизни младших школьников 15 2. Психолого-педагогические условия формирование здорового образа жизни у младших школьников 20 2.1. Реализация психолого-педагогических условий формирования здорового образа жизни у младших школьников 20 2.2. Методические рекомендации по формированию здорового образа жизни у младших школьников 24 Заключение 28 Список использованных источников 30 Приложение 1 – Анкета «Здоровый образ жизни – это …» 33 Приложение 2 – Анкета «Уровень тревожности» 35 Приложение 3 – Анкета «Режим дня» 36 Приложение 4 – Анкета «Расти здоровым» 37 |
|
Отрывок из работы: |
Актуальность исследования. Неотъемлемой частью стратегии развития системы начального образования являются задачи сохранения здоровья детей и формирования у учащихся культуры здорового и безопасного образа жизни в современных условиях. Это связано с тем, что исследователи в разных регионах России обращают внимание на неблагоприятную динамику основных показателей здоровья учащихся (В.Н. Касаткин, Н.К. Смирнов, Е.А. Стальков, Т.Ф. Орехова и др.). В работах ученых НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья РАМН отмечается, что за последние 10 лет заболеваемость младших школьников увеличилась на 89%. Анализ работ отечественных ученых (М.М. Безруких, Н.А. Голиков, З.Ю. Тюмасева и др.) показывает, что проблема нарастает с переходом детей из класса в класс [5, с. 97-98]. Следовательно, понимание необходимости заботы о своем здоровье и стремление к здоровому образу жизни (ЗОЖ) как важнейшему элементу общей культуры человека важно воспитывать на самых первых этапах обучения в школе. Это связано, прежде всего, с тем, что потери здоровья на младшей ступени обучения практически невосполнимы, их чрезвычайно трудно компенсировать в дальнейшем. Заложенные на младшей ступени обучения знания о здоровье закрепляются у человека на уровне подсознания на всю жизнь, умения и навыки ЗОЖ, приобретенные в раннем возрасте, превращаются в привычку и становятся основой его жизнедеятельности. Эти позиции отражены в работах педагогов-валеологов и физиологов Г.К. Зайцева, В.В. Колбанова, Г.Н. Сердюковской, Э.М. Казина, В.П. Казначеева, Л.Г. Татарниковой, А.Г. Щедриной. |
|
Тема: | 2 глава Коррекционно-воспитательная работа по развитию речевого дыхания у старших дошкольников с нарушением звукопроизношения | Подробнее |
Тип: | Часть дипломной | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 321 | |
Выложена: | 12 августа 2015г. |
Тема: | Воспитание дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 173 | |
Выложена: | 05 июля 2016г. |
Тема: | Проблемы патриотического воспитания старших дошкольников в современных условия | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 756 | |
Выложена: | 17 июня 2013г. |