Понимание эмоционального состояния человека дошкольника с ЗПР |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 16380 | |
Дисциплина: | Дефектология | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 350 | |
Выложена: | 03 июля 2015г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические подходы к особенностям понимания эмоционального состояния человека дошкольником 5 1.1. Особенности понимания эмоционального состояния человека дошкольником (навыки понимания) 5 1.2.Особенности эмоционального развития дошкольника с ЗПР 10 1.3. Специфика понимания эмоционального состояния дошкольника с ЗПР 13 Глава 2. Диагностическое исследование эмоций детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 16 2.1. Описание процедуры исследования 16 2.2. Сюжетно-ролевые игры для преодоления патологии эмоций, развитие выразительности движений и речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 19 2.3. Анализ результатов исследования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 24 Заключение 28 Список использованных источников 30 |
|
Отрывок из работы: |
Введение Актуальность темы исследования обусловлено тем, что основной целью специального детского сада для детей с ЗПР является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка. Коррекционно-педагогическое воздействие должно быть направлено на преодоление и предупреждение нарушений развития, а также на формирование определённого круга знаний и умений, необходимых для успешных подготовки детей к обучению в массовой школе. Приоритетным направлением в работе детского сада компенсирующего вида является оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи детям с задержкой психического развития. Одновременно с этим, коллектив детского сада должен решать и традиционные задачи дошкольного воспитания и образования. В последнее время увеличилось количество детей с нарушениями психо-эмоционального развития. Это дети с эмоциональной неустойчивостью, враждебностью, агрессивностью, тревожностью, что вызывает сложность ребёнка во взаимоотношениях с окружающими. Незрелость эмоциональной сферы детей с ЗПР обуславливает своеобразие формирования их поведения и личностных особенностей. Эмоции таких детей примитивны, слабо развиты, маловыразительны и однообразны. Детям с задержкой сложно регулировать своё поведение, что ведёт к затруднениям в самостоятельной адаптации к жизни. Цель работы – изучить особенности понимания эмоционального состояния человека дошкольником. Задачи: 1. Проанализировать теоретические подходы к особенностям понимания эмоционального состояния человека дошкольником. 2. Провести диагностическое исследование эмоций детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. 3. Сформулировать выводы по результатам проведенного исследования. Гипотеза: если в работе с детьми старшего дошкольного возраста использовать сюжетно-ролевые игры, то можно значительно повысить уровень развития их эмоциональной сферы. Объект исследования – эмоциональное состояние. Предмет исследования – особенности понимания эмоционального состояния человека дошкольником. Для успешной реализации поставленных в исследовании задач и подтверждения гипотезы были использованы следующие методы: 1. Теоретический метод исследования включал в себя изучение литературных источников по выбранной теме исследования. Применение этого метода позволило определить научную основу исследования, конкретизировать цель и задачи, определить гипотезу исследования, а также подобрать диагностические задания и выбрать оптимальные средства и методы коррекционной работы. 2. Организационный метод – организация исследования, выбор базы исследования, отбор детей в экспериментальную группу. 3. Экспериментальный метод (констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты) был использован при диагностике особенностей эмоциональной сферы дошкольников, проведении коррекционно-логопедической работы и определении ее эффективности. 4. Метод количественной и качественной обработки данных использовался при интерпретации полученных результатов. Теоретической основой работы явились исследования, проведенные А.А. Борисовой, А.В. Запорожцем, К. Изардом, П.В. Симоновым и др. |
|
Тема: | Особенности тонкой (мелкой) моторики у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПУ | |
Просмотры: | 182 | |
Выложена: | 01 июля 2016г. |
Тема: | Особенности речевого развития умственно отсталых детей | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 516 | |
Выложена: | 01 июля 2014г. |
Тема: | Особенности развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим нарушением речи | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 346 | |
Выложена: | 18 июня 2015г. |