Лингвокультурология на уроках русского языка в средней школе |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 17282 | |
Дисциплина: | Иное | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 3900 руб. | |
Просмотров: | 521 | |
Выложена: | 08 июля 2015г. | |
Содержание: |
Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 6 1.1.Лингвокультурология как лингвистическая дисциплина 6 1.2. Объекты, предмет и единицы изучения лингвокультурологии в школе 12 1.3. Лингвокультурологический подход к обучению школьников русскому языку 16 1.4. Языковая картина мира и формирование языковой личности школьника в процессе обучения русскому языку 19 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 23 2.1. Лингвокультурологическая компетенция в аспекте требований образовательного стандарта второго поколения 23 2.2. Возрастные особенности обучения учащихся в процессе формирования лингвокультурологической компетенции 27 2.3.Урок развития речи как основная форма организации учебной деятельности школьников в процессе формирования лингвокультурологической компетенции 32 2.4. Методы и приемы формирования лингвокультурологической компетенции у учащихся в процессе обучения русскому языку 47 Заключение 56 Список использованных источников 58 |
|
Отрывок из работы: |
Довольно серьезно расширившиеся экономические, культурные и научные контакты разных стран и их народов в настоящее время выдвигают тему «язык и культура» в качестве одной из самых важных социолингвистических и общеязыковедческих проблем. Ибо, как в свое время справедливо отмечал и Э.Сепир, «язык – это путеводитель, приобретающий все большую значимость в качестве руководящего начала в научном изучении культуры» [45, с. 261]; общее понимание и общение начинаются именно с культуры и от первых их результатов в последующем напрямую зависит какими темпами и масштабами будет развиваться сотрудничество народов и стран. Учеными на протяжении многих лет активно обсуждается и исследуется роль языка в генерировании и функционировании основных механизмов когниции человека и культуросозидательной деятельности. Как результат этой деятельности в недрах этнолингвистики и лингвострановедения возникла и отдельная лингвистическая дисциплина синтезирующего типа – лингвокультурология. Актуальность работы. Современные тенденции в методике преподавания русского языка в школе ставят перед учителем новые задачи, соответствующие современному уровню развития языкознания. Федеральный государственный образовательный стандарт, направленный на «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий» [50, с. 6], опирается на системно-деятельностный подход, который позволяет достигать «целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся» [50, с. 6]. |
|
Тема: | Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка у младших школьников | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГТУ | |
Просмотры: | 1469 | |
Выложена: | 23 июня 2012г. |
Тема: | Методика анализа поэтического текста на уроках русского языка | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | БГПУ | |
Просмотры: | 2010 | |
Выложена: | 20 июня 2011г. |
Тема: | Специфика работы с текстом на уроках русского языка 3класс | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 349 | |
Выложена: | 25 июня 2015г. |