Методика анализа поэтического текста на уроках русского языка |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 1360 | |
Дисциплина: | Методика преподавания русского языка и литературы | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | БГПУ | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 2010 | |
Выложена: | 20 июня 2011г. | |
Содержание: |
Введение 3 Глава 1. Поэтический текст и его анализ 5 1.1. Особенности поэтического текста 5 1.2. Лингвистический анализ поэтического текста (по методике Л.Г. Бабенко и Ю.В. Казарина) 8 Глава 2. Методика анализа поэтического текста на уроках русского языка 21 2.1. Принципы анализа поэтического текста на уроках русского языка 21 2.2. Современные методики анализа поэтического текста на уроках русского языка 24 Заключение 29 Список литературы 30 |
|
Отрывок из работы: |
Актуальность работы определена следующими факторами: 1) Подход к поэтическому тексту как к бинарной, основывающейся на единстве и взаимообусловленности формы и содержания, и многозначной конструкции (Г.Г. Гадамер, О.Н.Гринбаум, Ю.М. Лотман, В.Е. Хализев, У.Эко и др.) требует обоснование выбора методики его исследования. 2) Одноаспектное исследование текста не способствует формированию у учащихся его целостного восприятия и понимания, в связи с чем важной задачей для преподавателей русского языка является применение этапов комплексного анализа, которая была разработана Л.Г. Бабенко и Ю.В. Казариным. Объектом исследования является методика лингвистического анализа поэтического текста. Предмет исследования – лингвистическое и методологическое обоснование этапов анализа поэтического текста. Единица анализа – лексическое значение единиц уровня текста как компонентов смыслообразования. Материалом исследования выбран лирический поэтический текст: стихотворение С.А. Есенина «Вечер черные брови насопил». Цель исследования видится в обосновании и практическом применении методики работы с художественным текстом, предлагаемой Л.Г. Бабенко и Ю.В. Казариным, представившим в учебном пособии возможность синтеза комплексного анализа текста как коммуникативной единицы, функционирующей в определенном типе дискурса, а также осуществлении обзора принципов и методик анализа поэтического текста. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1) выявление структурно-смысловых особенностей поэтического текста и возможных трудностей при работе с ним; 2) представление существующих принципов и методик работы с поэтическим текстом на уроках русского языка; 3) обоснование необходимости обращения к этапам комплексного анализа текста, представленных в работах Л.Г. Бабенко и Ю.В. Казарина; 4) применение этапов анализа, разработанных Л.Г. Бабенко и Ю.В. Казариным, для анализа материала лирического поэтического текста С.А. Есенина. Основные методы исследования: метод лингвистического описания, метод интерпретации, метод комплексного анализа. Структура работы: содержание, введение, первая глава, вторая глава, заключение, список использованной литературы. |
|
Тема: | Тест как одна из форм контроля при обучении грамматике английского языка учащихся средней ступени обучения | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | Барнаульский педагогический колледж | |
Просмотры: | 649 | |
Выложена: | 27 июня 2013г. |
Тема: | Особенности передачи звуковых образов при переводе поэзии с немецкого языка на русский | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | ХГУ | |
Просмотры: | 348 | |
Выложена: | 30 июня 2015г. |
Тема: | Роль национального языка и процесс социализации | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | КамГУ | |
Просмотры: | 148 | |
Выложена: | 06 июля 2016г. |