Представление музыки в воображении дошкольников |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 17404 | |
Дисциплина: | Психология и педагогика | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | КамГУ | |
Цена: | 3900 руб. | |
Просмотров: | 306 | |
Выложена: | 09 июля 2015г. | |
Содержание: |
Введение 3 1 Теоретические аспекты представления музыки в воображении детей дошкольного возраста 7 1.1 Психологическое содержание представления музыки в воображении дошкольников 7 1.2 Развитие воображения в процессе музыкального воспитания дошкольников 13 1.3 Методы определения развития представлений музыки в воображении дошкольников 23 2 Опытно-экспериментальное исследование по развитию представления музыки в воображении дошкольников 34 2.1 База и методы исследования 34 2.2 Анализ результатов исследования 40 2.3 Выводы по проведенному исследованию 59 Заключение 65 Список использованных источников 68 Приложение 73 |
|
Отрывок из работы: |
Введение Актуальность данного исследования обусловлена тем, что любому педагогу-музыканту в своей практике приходится иметь дело с двумя факторами – музыкой как таковой и личностью ребёнка, его особенностями, устремлениями и способностями. В основу современного учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях положена концепция развивающего обучения. В комплексе творческих способностей дошкольника представления музыки в воображении ребенка выделяется в качестве первоочередных по своей важности и значению. Представление – это психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе предыдущего опыта. В основе представления лежит восприятие объектов, имевшее место в прошлом. Представление музыки в воображении дошкольника основано на музыкальном опыте ребенка, на его ощущениях и восприятиях музыкальных произведений, которые он не только прослушал когда-то, но и «пережил» и воплотил в образы определенные чувства, настроения, передаваемые композитором в произведении. Выдающийся русский психолог Л.С. Выготский доказал, что «воображению научить нельзя, его можно только развивать». А развивается эта способность у человека особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Этот период ученые называют «сензитивным», то есть наиболее благоприятным для развития образного мышления и воображения. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке. |
|
Тема: | Особенности формирования ситуативно-делового общения у дошкольников с умственной отсталостью | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГТУ | |
Просмотры: | 672 | |
Выложена: | 03 июля 2013г. |
Тема: | Взаимосвязь уровня тревожности младших школьников и стиля семейного воспитания | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | КамГУ | |
Просмотры: | 690 | |
Выложена: | 18 июня 2013г. |
Тема: | Обучение младших школьников проверке правильности решения текстовых задач | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | Омский Государственный Университет (ОмГУ им. Достоевского) | |
Просмотры: | 166 | |
Выложена: | 22 июля 2016г. |