Особенности формирования ситуативно-делового общения у дошкольников с умственной отсталостью |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 7270 | |
Дисциплина: | Иное | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГТУ | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 671 | |
Выложена: | 03 июля 2013г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования ситуативно-делового общения у детей дошкольного возраста при нормальном и нарушенном интеллектуальном развитии 5 1.1 Понятие ситуативно-делового общения. Формирование ситуативно-делового общения у детей в норме 5 1.2 Особенности ситуативно-делового общения дошкольников с умственной отсталостью 10 Глава 2. Экспериментальное исследование по изучению особенностей формирования ситуативно-делового общения дошкольников с умственной отсталостью и у детей с нормальным развитием 16 2.1 База и методы исследования 16 2.2 Констатирующий этап исследования 17 2.3 Анализ и интерпретация полученных данных 20 Заключение 26 Список использованных источников 26 Приложение 30 |
|
Отрывок из работы: |
В связи с изменениями в социальной сфере актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизнедеятельности. Особого внимания в этом плане требуют дети с нарушениями интеллекта и умственной отсталостью. Большое значение придается проблеме психологической подготовки детей к школе, в решении которой ведущую роль играет общение с взрослым как центральное звено когнитивного и волевого развития ребенка. Актуальность изучения проблемы формирования навыков ситуативно-делового общения у дошкольников с нарушением интеллекта заключается так же в том, что ребёнок развивается в процессе общения со взрослыми. В основе этого общения лежит эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, постепенно перерастающий в сотрудничество, которое становится необходимым условием для полноценного развития ребёнка. У детей с интеллектуальным нарушением эмоциональный контакт с взрослым, а также потребность в общении с ним в раннем возрасте часто не возникает, следовательно, не возникают и необходимые предпосылки для формирования речи и общения. Проблеме общения нормально развивающихся дошкольников посвятили свои труды многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи, среди которых можно выделить З.М. Богуславскую, Л.Н. Галиузову, М.И. Лисину, Е.О. Смирнову и других. Изучением особенностей общения умственно отсталых детей занимались Д.И. Аугене, Ж.Н. Головина, М.И. Лисина, Е.С. Слепович и многие другие. Однако до сих пор, несмотря на значимость проблемы, недостаточно изучены особенности общения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта, не разработана система работы по развитию ситуативно-делового общения данной группы детей. Цель данной исследовательской работы: изучить особенности формирования ситуативно-делового общения у дошкольников с умственной отсталостью. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: 1) проанализировать литературные источники по проблеме исследования; 2) изучить ситуативно-деловое общение у детей дошкольного возраста, особенности; 3) изучить особенности формирования ситуативно-делового общения у дошкольников с умственной отсталостью; 4) организовать и провести констатирующий эксперимент по изучению особенностей формирования ситуативно-делового общения у дошкольников с умственной отсталостью; 5) проанализировать полученные результаты и сделать выводы. |
|
Тема: | Особенности мышления дошкольников с умственной отсталостью | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 334 | |
Выложена: | 30 июня 2015г. |
Тема: | Особенности внимания детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | БГПУ | |
Просмотры: | 2046 | |
Выложена: | 22 июня 2011г. |
Тема: | Моделирование в сфере управления персоналом | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | Иной | |
Просмотров: | 129 | |
Выложена: | 20 июля 2016г. |