Развитие мыслительных операций у младших школьников в процессе решения текстовых задач |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 17632 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 3900 руб. | |
Просмотров: | 330 | |
Выложена: | 10 июля 2015г. | |
Содержание: |
Введение 3 Глава 1. Психолого-педагогические основы развития мыслительных операций у младших школьников 8 1.1 Определение основных операций мыслительной деятельности 8 1.2. Психолого-педагогические особенности развития мыслительных операций у младших школьников 19 Выводы по главе 1 30 Глава 2. Методико-математические основы обучения младших школьников текстовым задачам 31 2.1. Определение понятий «задача», «решение задачи» 31 2.2. Этапы работы над задачей и приемы их выполнения 37 2.3. Методика обучения младших школьников решению текстовых задач 44 Выводы по главе 2 50 Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию мыслительных операций у младших школьников на уроках математики 51 3.1. Диагностика исходного уровня сформированности мыслительных операций у младших школьников 51 3.2. Методика организации и проведения исследования в процессе решения текстовых задач 59 3.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 63 Заключение 68 Список использованной литературы 71 Приложения 76 |
|
Отрывок из работы: |
В современном обществе, к сожалению, наблюдается определённое снижение интеллектуального потенциала. Это в полной мере может негативно отразится на исторических судьбах России, обусловить её экономическое, научно-техническое, политическое и культурное отставание от уровня мировой цивилизации. Существенным фактором преодоления такой опасной для страны тенденции должна служить качественная система образования. Поэтому важнейшей стороной деятельности школы следует считать интеллектуальное развитие учащейся молодёжи. Говоря о развитии интеллекта мы, прежде всего, подразумеваем развитие мышления – процесса сознательного отображения действительности в её объективных свойствах, связях, отношениях как доступных, так и недоступных непосредственному чувственному восприятию. Человек, овладевший логикой, мыслит более четко, его аргументы убедительнее, чем у того, кто логики не знает. Он реже совершает ошибки и заблуждается. Многочисленные наблюдения педагогов убедительно показали, что ребёнок, не научившийся учиться, не овладевший приёмами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в среднем звене обычно переходит в разряд неуспевающих. Таким образом, одним из важнейших направлений в решении этой задачи выступает создание в начальных классах условий, путей, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей. Еще Л.С. Выготский считал, что период развития младшего школьника «благодатная почва» для развития мышления, а развитие мышления, в свою очередь, приведёт к качественной перестройке восприятия и памяти, превращению их в регулируемые, произвольные процессы [22, c. 41]. |
|
Тема: | Организация групповой работы младших школьников на уроках математики при изучении текстовых задач | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | СГУ | |
Просмотры: | 182 | |
Выложена: | 15 июня 2016г. |
Тема: | Воспитание дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 532 | |
Выложена: | 26 июня 2014г. |
Тема: | Организация групповой работы младших школьников на уроках математики при изучении текстовых задач | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | СГУ | |
Просмотры: | 227 | |
Выложена: | 15 июня 2016г. |