Использование проблемного обучения в процессе изучения младшими школьниками начального курса математики |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 18338 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПУ | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 230 | |
Выложена: | 09 июня 2016г. | |
Содержание: |
Введение 3 1 Теоретические основы использования технологии проблемного обучения в начальном курсе математики 6 1.1 Основные концепции проблемного обучения 6 1.2 Функции проблемного обучения 10 1.3 Методы проблемного обучения 14 1.4 Этапы проблемного обучения и роль педагога в проблемном обучении 17 1.5 Реализация технологии проблемного обучения в процессе обучения младших школьников математике (анализ программ) 22 2 Опытно-экспериментальное исследование использования технологии проблемного обучения младшими школьниками в процессе изучения начального курса математики 26 2.1 Программа исследования уровня развития познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики 26 2.2 Констатирующий эксперимент по выявлению уровня развития познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики 27 2.3 Выводы и рекомендации педагогам по использованию технологии проблемного обучения на уроках математики в начальных классах 30 Заключение 33 Список использованных источников 35 Приложение А Психодиагностическая методика «Обобщения» 38 Приложение Б Методика «Аналогии» 41 Приложение В Тест Гилфорда 43 |
|
Отрывок из работы: |
На современном этапе развития общества педагогика как наука также испытывает постоянную необходимость в совершенствовании методов и подходов. Меняются требования к человеку как члену социума, развивается экономика и технологии и старая система образования не может удовлетворить всех требований к выпускнику школы для его успешной самореализации. Наряду с новыми идеями, которые появляются в современной педагогике, находят применение и старые, усовершенствованные в соответствии с уровнем развития общества методики, ставшие очень актуальными. В нашей стране сегодня воплощается в жизнь либеральная система образования и в соответствии с ее принципами получили возможность использования на практике самые разнообразные технологии и методы обучения. Разработанные ранее концепции тщательно исследуются, усовершенствуются и находят применение в современной школе. Вместе с другими технологиями прошлого широко применяется на сегодняшнем этапе и проблемное обучение. Концепции проблемного и развивающего обучения известны еще со времен Пифагора и Яна Амоса Коменского, они основывались на принципах увеличения роли ученика в образовании и развитии личности его в процессе обучения. Разработкой различных принципов проблемного обучения как системы в целом занимались раньше и занимаются сегодня многие ученые и практики: М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер, В.Оконь, Н.А.Менчинская, М.А.Данилов, Ю.К.Бабанский[1], М.И.Махмутов[10,11], А.М.Матюшкин[9], А.В.Хуторской и другие. |
|
Тема: | Развитие пространственного мышления младших школьников на уроках математики при изучении геометрического материала | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | СГУ | |
Просмотры: | 193 | |
Выложена: | 11 июня 2016г. |
Тема: | Организация групповой работы младших школьников на уроках математики при изучении текстовых задач | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | СГУ | |
Просмотры: | 227 | |
Выложена: | 15 июня 2016г. |
Тема: | Применение проблемно-диалоговой технологии на уроках математики в начальной школе | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | СГУ | |
Просмотры: | 265 | |
Выложена: | 15 июня 2016г. |