Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами народных промыслов |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 18785 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | МарГУ | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 227 | |
Выложена: | 15 июня 2016г. | |
Содержание: |
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения проблемы использования народных промыслов в творческом развитии детей дошкольного возраста 6 1.1. Подходы к понятию «творческие способности» в психолого-педагогической литературе 6 1.2. Особенности развития творческих способностей у детей дошкольного возраста 9 1.3. Приемы и методы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами народных промыслов 12 Выводы по первой главе 18 2. Экспериментальное изучение особенностей развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами народных промыслов 19 2.1. Стартовая диагностика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 19 2.2. Система работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами народных промыслов 24 2.3. Контрольно-итоговое исследование 29 Выводы по второй главе 33 Заключение 34 Список использованных источников 36 Приложения 39 |
|
Отрывок из работы: |
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что народное декоративное искусство, искусство народных промыслов способствует воспитанию людей, оптимистически воспринимающих жизнь, духовно богатых, наделенных тонким поэтическим чувством, учит любить и ценить то, что признано народом. Народные промыслы призваны украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Ознакомление с произведениями народных промыслов побуждает в детях дошкольного возраста первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Поэтому знакомство с народными промыслами народов России становится неотъемлемой часть работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста. Творчество – главное средство освоения ребёнком культурно-исторического опыта и движущая сила развития личности. От эмоционального восприятия дошкольники легко переходят к подражательству. Создавая собственные маленькие произведения, дети выражают своё отношение к культурному наследию. Изобразительной деятельности детей всегда уделялось значительное место в воспитательной работе детского сада. Знакомство детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором, позволяет детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Знакомство дошкольников с различными видами народного декоративно-прикладного искусства разносторонне воздействует на развитие чувств, умственных способностей, характер ребёнка и способствует заложению фундамента эстетического воспитания будущего поколения. Творческий процесс зависит от культуры, в которую прогружен человек. |
|
Тема: | Ознакомление с декоративно-прикладным искусством детей дошкольного возраста / вариант №3 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | Новосибирский педагогический колледж им А.С. Макаренко | |
Просмотры: | 722 | |
Выложена: | 03 июля 2014г. |
Тема: | Условия формирования БЖД детей старшего дошкольного возраста | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | иной | |
Просмотры: | 366 | |
Выложена: | 11 июня 2015г. |
Тема: | 2 глава формирование изобразительно-графического навыка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР | Подробнее |
Тип: | Часть дипломной | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 429 | |
Выложена: | 13 августа 2015г. |