2 глава формирование изобразительно-графического навыка у детей старшего дошкольного возраста с ОНР |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 17855 | |
Дисциплина: | Иное | |
Тип: | Часть дипломной | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 1350 руб. | |
Просмотров: | 428 | |
Выложена: | 13 августа 2015г. | |
Содержание: |
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 3 2.1. Методика организации и анализ результатов констатирующего эксперимента 3 2.2. Методика организации формирующего эксперимента 21 2.3. Анализ результатов исследования 42 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50 ПРИЛОЖЕНИЕ 52 |
|
Отрывок из работы: |
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 2.1. Методика организации и анализ результатов констатирующего эксперимента Цель данной выпускной квалификационной работы: разработать и экспериментально апробировать систему занятий, направленных на формирование изобразительно-графического навыка у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Гипотеза исследования: мы предположили, что процесс формирования изобразительно-графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР будет эффективным, если: 1) будет определены критерии оценки уровня сформированности изобразительно-графических навыков у старших дошкольников с ОНР; 2) будет организована совместная деятельность логопеда и воспитателя, основанная на принципах системности, взаимодополняемости, соответствия возрастным и индивидуальным возможностям, адекватности требований и нагрузок, постепенности и повторяемости. Экспериментальная база исследования: Опытно-экспериментальное исследование проходило на базе МБДОУ «Детский сад № 41» г. Барнаула. В эксперименте приняли участие 24 ребенка с ОНР подготовительной группы. 12 детей составили экспериментальную группу и 12 детей – контрольную. Исследование проводилось в три этапа: 1 этап: ноябрь-декабрь 2011 года – констатирующий эксперимент. На данном этапе проводилась диагностика детей по определению уровня сформированности изобразительно-графических навыков. 2 этап: январь-март 2012 года – формирующий эксперимент. Осуществлялась организация совместной работы логопеда и воспитателя по формированию изобразительно-графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. 3 этап: апрель-май 2012 года – контрольный эксперимент. На данном этапе оценивалась эффективность совместной работы логопеда и воспитателя по формированию изобразительно-графических навыков у дошкольников с ОНР. Как было сказано выше, дети с ОНР отличаются недостаточным развитием мелкой моторики, плохой координацией движений, недостаточностью самоконтроля и пространственно-временной ориентировки. Поэтому у таких детей в дошкольном возрасте очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения деятельностью, которая связана с графомоторными навыками. Поскольку неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению в дальнейшем негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. |
|
Тема: | Особенности усвоения навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с ОНР(III ур) и ЗПР. | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | КГУ | |
Просмотры: | 332 | |
Выложена: | 24 июня 2015г. |
Тема: | Коррекция звуковой стороны речи и фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III ур.) и ЗПР | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | КГУ | |
Просмотры: | 359 | |
Выложена: | 29 июня 2015г. |
Тема: | Особенности усвоения навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня) и ЗПР | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | КГУ | |
Просмотры: | 329 | |
Выложена: | 30 июня 2015г. |