Формирование у младших школьников на уроках математики умения классифицировать |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 18911 | |
Дисциплина: | Методика преподавания математики | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | СГУ | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 176 | |
Выложена: | 16 июня 2016г. | |
Содержание: |
Введение 3 Глава 1. Теоретико-методические основы изучения проблемы формирования у младших школьников приемов классификации в процессе обучения математике 6 1.1. Проблема формирования приемов классификации у детей младшего школьного возраста в психолого-педагогической литературе 6 1.2. Формирование приёма классификации у младших школьников в процессе обучения математике 10 Глава 2. Опытно-педагогическая работа по формированию у младших школьников навыка классифицировать 18 2.1. Работа учителя по определению уровня сформированности умения у младших школьников выполнять действия на классификацию 18 2.2. Анализ результатов исследования 21 2.3. Практические рекомендации по формированию классификации у младших школьников в процессе обучения математики 23 Заключение 31 Список использованных источников 33 Приложения 35 |
|
Отрывок из работы: |
Актуальность исследования. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Далее – ФГОС НОО) предусмотрено, что метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать овладение, кроме прочих, такими логическими действиями как сравнение, анализ, синтез, обобщение и классификация по родовидовым признакам. Для развития умения учиться как первого шага к самообразованию уже у обучающихся в начальной школе должны быть сформированы такие универсальные логические действия как выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области, прежде всего, на уроках математики. Именно уроки математики позволяют сформировать у детей логическое мышление посредством знакомства с одной из форм систематизации материала – классификацией (А.А. Столяр, П.М. Эрдниев и др.). В учебниках математики по разным программам имеется большое количество заданий на классификацию. Но не все младшие школьники владеют алгоритмом выполнения данной мыслительной операции. Алгоритмов этих нет и в учебниках, но любой алгоритм имеет операционную составляющую, и ребёнок должен понимать, что из себя представляет это действие, из каких мелких операций состоит, в каком порядке выполняется, какие способы необходимо использовать, с какой целью проводится классификация и т.д. Таким образом, перед учителем начальных классов стоит довольно сложная задача – научить своих учеников построению классификации. |
|
Тема: | Организация групповой работы младших школьников на уроках математики при изучении текстовых задач | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | СГУ | |
Просмотры: | 227 | |
Выложена: | 15 июня 2016г. |
Тема: | Организация групповой работы младших школьников на уроках математики при изучении текстовых задач | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | СГУ | |
Просмотры: | 182 | |
Выложена: | 15 июня 2016г. |
Тема: | Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | СГУ | |
Просмотры: | 208 | |
Выложена: | 17 июня 2016г. |