Методика преподавания русского в начальных классах на примере стихотворения А. Фета «Я пришел к тебе с приветом» |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 2017 | |
Дисциплина: | Методика преподавания русского языка и литературы | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | БГПУ | |
Цена: | 350 руб. | |
Просмотров: | 1790 | |
Выложена: | 23 июня 2011г. | |
Содержание: |
1. Определить место изучаемого произведения в системе литературного чтения авторской системы (класс, раздел, тема, задачи в его изучении на уроках). 2. На основе изучения творчества писателя представить материал для знакомства детей с биографией автора (уточнить форму представления, содержание материала, методически прокомментировав отобранный материал). 3. Представить текстовой литературно-методический анализ художественного произведения. Литературно-методический анализ – это своего рода лаборатория исследовательской деятельности учителя: понимание жанра (вычленение жанрового своеобразия) и возможности его изучения детьми, специфика композиции и средства ее раскрывающие, «видение» образной системы и средства ее создания, понимание авторской позиции и ее представление в тексте, открытие языкового своеобразия произведения, его стилистической окрашенности. Методическое прочтение текста: поиск ответов на вопросы: Как организовать прочтение художественного произведения и почему именно таким образом? Каким образом и что можно непосредственно выяснить с детьми, рассматривая композицию, жанровое своеобразие произведения? Какие вопросы помогут организовать понимание детьми авторской позиции? Что поможет детям обнаружить образы и средства их создающие? При проведении анализа предложенного художественного произведения обратитесь к приложению (стихотворение «Я пришел к тебе с приветом»). 4. Составить вопросы и задания для всех видов анализа литературного произведения с детьми: развитие действия, анализ образной системы, проблемный анализ, стилистический анализ. Обосновать выбор анализа для собственного урока чтения по предложенному тексту художественного произведения. Выбранный анализ должен найти свое отражение в процессе составления конспекта урока. 5. Методически обосновать возможные виды работ по воспроизведению данного текста в речи учащихся (указать те виды, которые обусловлены самим текстом и которые можно реализовать на уроке с учетом готовности детей данного класса). Особо обратить внимание на тот вид работы, который в последствии будет использоваться на уроке. 6. Методически обосновать последовательность выбранных видов чтения на уроке и анализа предложенного художественного произведения для организации урока. Ответы на вопросы: кто читает? – самостоятельное чтение, чтение с учителем, подготовленными детьми, комбинированное чтение: как читают? – вполголоса, про себя, вслух; в какой момент работы с текстом художественного произведения? – на этапе знакомства, анализа, подготовки к уроку? Каким образом чтение позволяет выйти на понимание текста. 7. Составить упражнения на совершенствования навыка чтения с учетом состояния его сформированности для данного класса и возможности рассматриваемого художественного произведения. Выполняя предложенное задание, необходимо проанализировать программу и пособия на предмет установления качественной характеристики навыка чтения, выписать для себя эти характеристики, затем соотнести их с моментом работы над предложенным текстом художественного произведения. Как учитывать количественные показатели чтения? Составленные упражнения должны представлять работу детей с анализируемым текстом художественного произведения и найти свое отражение в конспекте урока. Упражнения составить по схеме: вид упражнения, место включения в урок, цель, задание, содержание упражнения, методика его проведения. 8. Подготовить текст (или отрывок) для выразительного чтения с учетом требования, предъявляемого для данного вида чтения. Предварительно, на основе анализа программы, установить, какие практические умения сформированы у детей к моменту чтения данного произведения. Текст или его часть, если он объемный, разместить и дать методический комментарий в его прочтении. 9. Представить возможности использования контроля и самоконтроля на уроке чтения предложенного текста. Сформулировать задания и методику их включения в урок. 10. Составить развернутый конспект урока чтения предложенного художественного произведения с методическим обоснованием его темы, цели, задачи, типа, структуры, приемов, содержания. 11. Составить библиографию литературы, на основании которой была выполнена работа. |
|
Отрывок из работы: |
1. Определить место изучаемого произведения в системе литературного чтения авторской системы (класс, раздел, тема, задачи в его изучении на уроках). Ответ: Стихотворение А.А. Фета включено входит в перечень обязательных лирических произведений школьного курса русской литературы. Изучение лирического произведения представляет особую сложность для учащихся младших классов, так как основное качество такого типа произведения определяется его не информативной, а эмоционально-чувственной доминантой. Вторую сложность представляет исследование текста произведения, ритмически, композиционно и интонационно отличающегося от прозаического. Поэтому изучение лирики всегда следует после освоения формально-содержательных компонентов прозаического произведения, отличающегося меньшей степенью динамизма и экспрессивной напряженности. Стихотворный текст в системе литературного чтения предполагает задачу совершенствования навыков восприятия и понимания текста, носящего субъективный характер, выражающего сиюминутные переживания автора. Лирическое произведение в большей степени, чем произведения других родов, позволяет проникнуть во внутренний, духовный мир его создателя [Игнатова, 2010, с. 82], что предполагает методологическое обоснование приемов анализа данного типа текста. |
|
Тема: | Формирование у младших школьников умения совершенствовать созданный текст (6 заданий) | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 458 | |
Выложена: | 08 июля 2014г. |
Тема: | Ответы на экзаменационные вопросы № 35, 41, 43, 48, 54 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 740 | |
Выложена: | 26 июня 2012г. |
Тема: | Дистанционное обучение как вид самостоятельной работы при обучении русскому языку в 6 классе | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 571 | |
Выложена: | 20 июня 2013г. |