Ответы на экзаменационные вопросы № 35, 41, 43, 48, 54 |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 4150 | |
Дисциплина: | Методика преподавания русского языка и литературы | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 350 руб. | |
Просмотров: | 740 | |
Выложена: | 26 июня 2012г. | |
Содержание: |
35. Лингвистическая концепция В. фон Гумбольдта как основоположника общего языкознания (сущность языка, язык и мышление, внутренняя форма, антиномии языка и др.). 41. Логико-грамматическое направление в России (Ф.И. Буслаев). 43. Казанская лингвистическая школа. Лингвистическая концепция И.А. Бодуэна де Куртене (сущность языка, системный характер языка, понятие синхронии и диахронии и др.) 48. Л.В. Щерба: его роль в развитии общего и русского языкознания. Статья «О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании». 54. Прикладная лингвистика |
|
Отрывок из работы: |
35. Лингвистическая концепция В. фон Гумбольдта как основоположника общего языкознания (сущность языка, язык и мышление, внутренняя форма, антиномии языка и др.). Размышляя о лингвистическом наследии В. фон Гумбольдта,В.А. Звегинцев указывает на то, что он занимает в науке о языке особое место. В 1804 –м году Гумбольдт сообщает Ф. Вольфу: «Мне удалось открыть – и этой мыслью я все больше проникаюсь, - что посредством языка можно обозреть самые высшие и глубокие сферы и все многообразие мира». По мысли Гумбольдта, создание языка обусловлено внутренней потребностью человечества. Он не только внешнее средство общения людей в обществе, но заложен в природе самих людей и необходим для развития их духовных сил и образования мировоззрения. Язык, считал Гумбольдт, функционирует для обозначения вещей и предметов и как средство общения. И поскольку язык есть сложное и противоречивое явление, постольку отдельные стороны его можно постичь, применяя методику антиномий, частного и общего. Основные противоречия, с которыми сталкивался исследователь, - это антиномии субъективного и объективного, языка и мышления, деятельности и дела, общего и индивидуального. Основной недостаток предшествующего языкознания Гумбольдт видел в том, что оно исходило только из логического понимания мышления, рассматривая язык как форму без содержания, а сравнительно-историческое изучение языка ограничивалось изучением классических языков и отрывало историю языка от истории народа, его культуры. Гумбольдт считал, что языкознание должно изучать свою философскую базу – философию языка, построенную на исследовании разных языков: признание языка и его формы как деятельности и национального сознания народа. |
|
Тема: | Роль языковых игр в развитии орфографической зоркости | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 555 | |
Выложена: | 19 июня 2013г. |
Тема: | Вопросы для аттестации (17шт) | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 523 | |
Выложена: | 26 июня 2014г. |
Тема: | Изучение лирических произведений на уроках литературного чтения в начальной школе | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | Барнаульский педагогический коледж | |
Просмотры: | 1172 | |
Выложена: | 21 июня 2013г. |