Особенности коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 21358 | |
Дисциплина: | Специальная психология | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | МГУ | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 151 | |
Выложена: | 11 июля 2016г. | |
Содержание: |
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ЗПР 5 1.1 Задержка психического развития как специфической вид дизонтогенеза 5 1.2 Проблемы психологической диагностики детей с задержкой психического развития 18 1.3 Психическое и социальное развитие дошкольников с разными формами задержки психического развития 24 1.4 Основные принципы и направления организации психолого-педагогической помощи детям с задержкой психического развития 29 ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР 31 2.1 Методы диагностики развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 31 2.2 Коррекционно-развивающая работа и ее место в современном образовании 35 2.3 Организация и содержание коррекционно-развивающей занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46 |
|
Отрывок из работы: |
Актуальность исследования определяется тем, что дети с задержкой психического развития (ЗПР) в связи с их особенностями в ещё большей мере, чем нормально развивающиеся, нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого. Без специального коррекционно-развивающего воздействия школьная готовность детей данной группы крайне низкая. Полноценного развития таких детей можно достичь только в том случае, когда создаются адекватные условия обучения и воспитания. Адаптивных образовательных программ обучения, развития, коррекции и воспитания детей с ЗПР очень мало. Существующие программы реализуются только в специализированных (коррекционных) группах для детей с ЗПР, поэтому основная масса детей данной категории, находящаяся в общеобразовательных учреждениях, не получает специализированной помощи, обеспечивающей эффективность подготовки детей с ЗПР. Таким образом, наблюдается противоречие между необходимостью специального коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР и отсутствием эффективных педагогических технологий данного процесса, а так же тем обстоятельством, что основная масса детей данной группы воспитывается в условиях неспециализированных учреждений. Цель работы: определить теоретические основы коррекционно-развивающих занятий для детей с задержкой ЗПР. Объект исследования: процесс коррекции и развития детей с ЗПР. Предмет исследования: занятия с детьми с ЗПР. Задачи исследования: 1. Изучить научную, учебно-методическую, популярную литературу по проблеме исследования; 2. Изучить особенности детей с ЗПР; |
|
Тема: | Особенности формирования представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста с ЗПР | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 1466 | |
Выложена: | 24 июня 2011г. |
Тема: | Особенности формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 1067 | |
Выложена: | 03 июля 2013г. |
Тема: | Формирование понятийного аппарата у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПУ | |
Просмотры: | 207 | |
Выложена: | 11 июля 2016г. |