Правовое регулирование деятельности страховых компаний в США, Великобритании, Франции и Германии в условиях глобализации страхового рынка |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 22373 | |
Дисциплина: | Страхование | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ) | |
Цена: | 350 руб. | |
Просмотров: | 399 | |
Выложена: | 09 августа 2016г. | |
Содержание: |
Содержание Правовое регулирование деятельности страховых компаний в США, Великобритании, Франции и Германии в условиях глобализации страхового рынка. Сравнительно-правовой анализ 3 Список использованных источников 16 |
|
Отрывок из работы: |
Центральное место в системе регулирования страхового рынка любой страны занимают органы страхового надзора, которые имеют статус государственных органов исполнительной власти, функционально обособлены и сочетают функции регулирования и контроля страхового рынка. В разных странах органы страхового надзора могут подчиняться или включаться в структуру самых различных ведомств, однако при этом они обладают достаточной степенью самостоятельности в принятии решений. Во многих странах Европы органы страхового надзора институционально обособлены и полностью независимы, в том числе во Франции (комиссия страхового контроля), Германии (федеральное ведомство по надзору за страховой деятельностью) и Швеции (страховой инспекторат). В США во всех штатах действуют отделы по надзору за страховыми операциями. В Великобритании эти функции возложены на департамент торговли и промышленности, входящий в его состав страховой отдел ведет практическую регулирующую деятельность. В Канаде, как и в России, регулирование страхового рынка производится структурами, подведомственными министерству финансов. Правовые основы регулирования страхования закладываются, как правило, в федеральных законах о страховании и/или об организации страхового надзора. Во Франции все правовое регулирование страхования сосредоточено в страховом кодексе 1976 г., регламентирующем все стороны организации страхового рынка и его регулирования. США, напротив, вообще не имеют федеральных законов о страховании и страховом надзоре. Законом регламентируются правовой статус органа надзора, его основные задачи, функции и права, структура центральных органов и территориальных подразделений. В пределах установленной компетенции органы страхового надзора обязаны осуществлять регулирование единого национального страхового рынка путем установления общих требований по регистрации и лицензированию, контроля за обеспечением финансовой устойчивости страховщиков, учета и отчетности, ведения методологических разработок в области страхования и т. п. В современных условиях, особенно в странах ЕС, органы страхового надзора отдают приоритет изучению финансовой устойчивости. Раньше большее внимание уделялось допуску страховщиков на рынок, такая практика сохранилась в странах с переходной экономикой и по сей день [1, с. 36]. Приведенные случаи характеризуют процессы создания межнациональных и наднациональных институтов, объединяющих в различных организационных формах органы страхового надзора многих стран. Помимо различий в организационной правовой форме и функционировании таких международно-правовых институтов неодинаковы и цели, которые они преследуют. Их перечень по целевой направленности деятельности организаций достаточно широк: от консультаций и обмена мнениями на первом этапе взаимодействия до выработки единых стандартов регулирования и надзора за деятельностью страховщиков на территориях, соответствующих юрисдикции. Эти организации (и дополнительные партнеры по всему миру) являются уникальными источниками информации о рынках развивающихся стран и страховых рынках стран переходного периода. Наиболее глобальной организацией является Международная ассоциация страховых надзоров. Она была создана как международный форум страховых надзоров стран-участниц для налаживания и усиления официальных международных и личных контактов страховых надзоров и улучшения возможностей страховых надзоров по защите прав страхователей, застрахованных и выгодоприобретателей. Для этого ассоциация способствует сотрудничеству страховых надзоров, создает необходимые условия для обмена мнениями или другой информацией, а также анализирует и распространяет статистические и аналитические данные [1, с. 49]. Особенностью Международной ассоциации страховых надзоров является то, что ее члены берут на себя добровольное выполнение некоторых обязанностей. Прежде всего, к таким обязанностям относятся действия по предоставлению информации о страховых компаниях и их руководстве, работающих под юрисдикцией определенного страхового надзора. Особенностью данной международной организации является то, что ее участниками являются отдельные органы государств-участников – страховые надзоры. Список использованных источников 1. Ахвледиани, Ю.Т. Страхование : учебник / Ю.Т. Ахвледиани. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 543 с. 2. Алиев, Б.Х. Страхование : учебник / Б.Х. Алиев, Ю.М. Махдиева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 415 с. 3. Ермасов, С.В. Страхование : учебник / С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова. – 3-е изд., перераб и доп. - М. : Юрайт, 2010. – 702 с. (1 экз.) 4. Страхование : учебник / А.М. Годин, С.Р.Демидов, С.В.Фрумина. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2010. – 504 с. 5. Скамай, Л.Г. Страховое дело: учеб. пособие / Л.Г. Скамай, Т.Ю. Мазурина; Гос. ун-т упр. – М. : ИНФРА-М, 2010. – 256 с. (1 экз) |
|
Тема: | Разработка целевого рынка на примере конкретного товара | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АГУ | |
Просмотры: | 336 | |
Выложена: | 29 июня 2015г. |
Тема: | Разработка целевого рынка на примере конкретного товара | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АГУ | |
Просмотры: | 318 | |
Выложена: | 29 июня 2015г. |
Тема: | Разработка целевого рынка на примере конкретного товара | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АГУ | |
Просмотры: | 309 | |
Выложена: | 26 июня 2015г. |