Конституционно-правовой статус Государственной Думы Федерального Собрания РФ (Правовые основы российского государства) |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 2747 | |
Дисциплина: | Право | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | СибАГС | |
Цена: | 350 руб. | |
Просмотров: | 860 | |
Выложена: | 20 июня 2012г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1. Общая характеристика Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 5 2. Порядок выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 8 3. Структура и компетенция Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 14 Заключение 21 Список использованных источников 22 |
|
Отрывок из работы: |
Введение Актуальность данной темы очевидна ввиду того, что одной из незыблемых правовых основ стабильности конституционного строя, закрепленной в Конституции России 1993 г, является проведение в жизнь принципа осуществления государственной власти на базе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, органы которых самостоятельны, равноправны, независимы. Не умаляя значения исполнительной и судебной властей, следует признать, что «первой среди равных», несомненно, является законодательная власть. Ей, по Конституции, отведено особое место, поскольку в ее прерогативы входит разработка и принятие законов, на которых строится организация и деятельность всего государства. Закрепленные в законах правила обязаны соблюдать органы исполнительной власти, на их основе функционирует судебная система. Следовательно, в «тройственном союзе» разделения властей Государственная Дума Федерального Собрания, как выразитель законодательной власти, выступает в роли основополагающего органа государственной власти, наделенного правами издавать федеральные нормативные акты, которые обладают высшей юридической силой и тем самым влиять на каждую из властей. Цель настоящей контрольной работы состоит в исследовании конституционно-правового статуса Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи: дать общую характеристику Государственной Думы Федерального Собрания РФ; рассмотреть порядок выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ; изучить структуру и компетенцию Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в связи с конституционно-правовым статусом Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Предметом исследования выступает комплекс взаимосвязанных конституционных норм, регламентирующих правовое положение Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Методологической основой исследования является система общенаучных и специальных методов научного познания: дедукции, индукции, анализа, синтеза, исторического, формально-юридического, комплексного, а также сравнительно-правового. При подготовке работы были использованы основные положения Конституции РФ от 12.12.1993, Федерального закона от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. 25.07.2011) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22.01.1998 г. № 2134-II ГД (ред. от 11.04.2011) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».Теоретическую основу исследования составляют отдельные работы таких авторов, как Баглая М. В., Козлова Е.И. Абрамова А.И и некоторых других. Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и включает в себя введение, три параграфа, заключение и список литературы. Список использованных источников 1. Конституция Российской Федерации от 12. 12. 1993 г.(ред. от 30.12.2008) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, №4, ст. 445 2. Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (ред. 25.07.2011) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 23.05.2005, № 21, ст. 1919 3. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22.01.1998 г. № 2134-II ГД (ред. от 11.04.2011) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 26.01.1998, № 7, ст. 801 4. Федеральный закон Российской Федерации от 19.10.2011 г. № 287-ФЗ (вступит в силу с 01.01.2013г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи со снижением минимального процента голосов избирателей, необходимого для допуска к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» //«Собрание законодательства РФ», 24.10.2011, № 43, ст. 5945 5. Абрамова А.И. Взаимодействие палат российского парламента в современном законодательном процессе. // Журнал российского права. - 2008. - № 7. - С. 14-19 6. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов - 7-е изд изм. и доп. - Норма - Инфра-М.: 2009. - 784с. 7. Государственная Дума // Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki 8. Депутаты снизили избирательный порог на парламентских выборах // «Российская газета», № 10, 07.10.2011 9. Козлова Е.И. Конституционное право России: Учебник. 4-е изд. – Издательство: Проспект, 2010. - 608с. 10. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 4-е изд. - М.: Юристъ, 2008.- 608 с. |
|
Тема: | Конституционно-правовой статус Государственной Думы Федерального Собрания РФ. | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | СибАГС | |
Просмотры: | 887 | |
Выложена: | 20 июня 2012г. |
Тема: | Конституционно-правовой статус Совета Федерации Федерального Собрания РФ (Правовые основы современности) | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | СибАГС | |
Просмотры: | 987 | |
Выложена: | 20 июня 2012г. |
Тема: | правоохранительные органы вариант 1 | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | АГУ | |
Просмотров: | 799 | |
Выложена: | 20 июня 2012г. |