Психологическая готовность студентов к вступлению в брак |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 3145 | |
Дисциплина: | Психология | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 1315 | |
Выложена: | 23 июня 2012г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Психолого-педагогические основы готовности студентов к вступлению в брак 7 1.1 Сущность понятия психологическая готовность молодежи к вступлению в брак 7 1.2 Психологический портрет современной молодежи 11 1.3 Факторы, влияющие на психологическую готовность студентов к браку 15 2 Опытно-экспериментальная работа по определению готовности студентов к вступлению в брак 22 2.1 Характеристика методов диагностики психологической готовности студентов к вступлению в брак 22 2.2 Диагностика психологической готовности студентов к браку 24 2.3 Интерпретация полученных данных. Выводы по проведенному исследованию 28 Заключение 33 Список использованных источников 35 Приложение 38 |
|
Отрывок из работы: |
Введение Актуальность данного исследования обусловлена тем, что многие люди принимают решение о вступлении в брак необдуманно, не осознавая принимаемой на себя ответственности, не научившись эффективно обращаться с партнером. К числу таких людей относится молодежь, среди которой большей частью являются студенты. Изменения, происходящие в современном мире (технократизация, демократизация, эмансипация, индивидуализация и др.), привели к тому, что наблюдается изменение отношения к роли семьи и брака в жизни человека. Все больше молодые люди задаются вопросом: «вступать в брак, создавать семью или нет?». И в основном они предпочитают решать вначале свои профессиональные проблемы, откладывая семейную жизнь на «потом». Как альтернатива традиционному браку появились новые формы отношений и виды браков (гостевой брак, «гражданский» брак, брак на время и т.д.). Это также связано с трансформациями самой семьи как социального института. Меняется иерархия функций, которые выполняет семья и каждый ее член. Современные исследования Дружинина В.Н., Шнейдер Л.Б., Карабановой О.А., Андреевой Т.В., Эйде-миллер Э.Г., Юстицкис В.В., Дубровиной И.В. и др. показывают, что в настоящее время хозяйственно-бытовая, экономическая, сексуально-эротическая и детородная функции не являются основными, на первый план выходят психологическая и воспитательная функции семьи. Они являются основой гармоничных семейных взаимоотношений [1]. По мнению Т.А. Гурко недостаточная готовность студенческой молодежи к семье, браку и предбрачным отношениям является сегодня тормозом и индивидуального, и общественного развития. Поэтому изучение социально-педагогических особенностей формирования готовности студентов к семье, браку и предбрачным отношениям требуют теоретического осмысления и эмпирического исследования [8]. Подготовка студенческой молодежи к супружеской жизни исключительно важна как для своевременного создания семьи и воспитания детей, так и для укрепления семейных отношений. Жизненные стратегии молодежи являются важным фактором ее социальной активности и в то же время индикатором фундаментальных перемен, происходящих в нашем обществе. Именно это делает значимым исследование особенностей формирования психологической готовности студентов к семье и брачным отношениям. В последние годы в нашей стране проведено немало исследований по изучению представлений молодежи о будущей семейной жизни. Знание представлений и ориентации молодых людей в вопросах любви, брака и семьи позволяет не только лучше понять нравственно-психологические особенности их поведения, но и предвидеть развитие их взаимоотношений в будущей семье. Цель данной работы – теоретико-методологическое обоснование особенностей психологической готовности студентов к брачным отношениям. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1) рассмотреть сущность понятия психологической готовности к вступлению в брак; 2) изучить психологические особенности студентов на этапе вступления в брак; 3) выявить условия и факторы, влияющие на психологическую готовность студентов к браку; 4) провести опытно-экспериментальное исследование психологической готовности студентов к вступлению в брак на примере студенческой группы очного отделения 3 курса АлтГТУ; 5) проанализировать полученные в ходе исследования данные и сделать выводы. Объектом исследования является психологическая готовность студентов к брачным отношениям. |
|
Тема: | Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия ребенка мл. шк. возраста | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 698 | |
Выложена: | 20 июня 2013г. |
Тема: | Возрастные особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | Педколледж | |
Просмотры: | 529 | |
Выложена: | 26 июня 2014г. |
Тема: | Принцип единства психического и физиологического в психологическом исследовании. | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | МПСИ | |
Просмотры: | 1009 | |
Выложена: | 21 июня 2012г. |