Возрастные особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 9442 | |
Дисциплина: | Психология | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | Педколледж | |
Цена: | 350 руб. | |
Просмотров: | 529 | |
Выложена: | 26 июня 2014г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 I Психологическая характеристика сюжетно-ролевой игры 4 1 Сюжеты и содержание игр 4 2 Игровые роли 4 3 Игровые действия 5 4 Игровой материал 5 5 Виды отношений детей в игре 6 II Развитие игры 7 1 Возрастные особенности развития игры 7 1.1 Предпосылки развития игры у детей раннего возраста 7 1.2 Особенности игры детей младшего и среднего дошкольного возраста. 7 1.3 Особенности игры детей старшего дошкольного возраста. 8 III Практическая часть. Особенности сюжетно-ролевой игры в средней группе 9 Заключение 10 Список использованных источников 11 |
|
Отрывок из работы: |
Введение О значении игры для своевременного и полноценного развития дошкольника свидетельствует тот факт, что Организация Объединенных Наций провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка. А ученые всего мира заняты специальным изучением детских игр, их классификацией, обучением родителей, педагогов, психологов и даже врачей игровому взаимодействию с детьми. Результаты специальных исследований ученых свидетельствуют о том, что недостаток игры наносит невосполнимый ущерб развитию детей в целом и отрицательно сказывается на их готовности к школе [6, с.8]. Существует большое количество детских игр, и ученые их классифицируют по-разному. Но все единодушны в одном: наибольшим развивающим эффектом обладают сюжетные игры. Известным детским психологом Д. Б. Элькониным было установлено, что сюжетная игра в дошкольном возрасте особенно сензитивна к сфере человеческой деятельности и межчеловеческих отношений. Основным содержанием детских игр является человек, его деятельность и отношения людей друг к другу. Именно в сюжетной игре, где все условно, «как будто», проживая ту или иную ситуацию, ребенок проникает в сферу социальных отношений взрослых, моделируя их по-своему [3, с. 5]. Актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что именно в сюжетно-ролевой происходят глубокие изменения во всей психике ребенка-дошкольника и появляются важнейшие психические новообразования возраста: образное мышление, воображение, ориентация в задачах и мотивах человеческой деятельности, способность к взаимодействию со сверстниками и многое другое. Цель работы – изучить возрастные особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач - дать психологическую характеристику сюжетно-ролевой игры; - раскрыть специфику развития игры на каждом возрастном этапе дошкольного детства - выявить особенности сюжетно-ролевой игры в средней группе. Объект исследования - сюжетно-ролевая игра детей. Предметом исследования являются возрастные особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста |
|
Тема: | Система обучения детей дошкольного возраста арифметическим задачам | Подробнее |
Тип: | Дипломная | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 337 | |
Выложена: | 08 июля 2015г. |
Тема: | Особенности усвоения навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня) и ЗПР | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | КГУ | |
Просмотры: | 330 | |
Выложена: | 30 июня 2015г. |
Тема: | Привязанность у детей старшего дошкольного возраста | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 376 | |
Выложена: | 18 июня 2015г. |