Воспитательная работа с младшими школьниками в условиях дополнительного образования |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 3157 | |
Дисциплина: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая | |
Вуз: | АлтГПА | |
Цена: | 600 руб. | |
Просмотров: | 1084 | |
Выложена: | 23 июня 2012г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Теоретико-методологические основы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования 6 1.1 Понятия и сущность воспитательной работы с младшими школьниками 6 1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 8 1.3 Условия для создания эффективной воспитательной работы с младшими школьниками 17 Выводы по главе 1 23 2 Опытно-экпериментальная работа по диагностике воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования 24 2.1 Диагностика воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования 24 2.2 Анализ результатов исследования 27 2.3 Рекомендации педагогам по повышению эффективности воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования 30 Выводы поглаве 2 34 Заключение 35 Список использованных источников 36 Приложение 39 |
|
Отрывок из работы: |
Введение Актуальность данного исследования обусловлена тем, что сложившаяся система образования менее всего пригодна для освоения детьми, подростками и молодежью в условиях радикальных социальных перемен всего многообразия предстоящих им социальных ролей. Из-за изменения в обществе ценности знаний и культуры, распада ближайшего социального окружения, изменения функций семьи, школа осталась едва ли не единственным институтом, ответственным за цивилизационное воспитание. Однако в условиях социальной неопределенности она не может справиться с возложенными на нее задачами. Нарастает разрыв между образованием и культурой. Сложившаяся школа по-прежнему учит знаниям, но не ценностям и нормам. Педагогика развития и культуры все еще не пришла на смену педагогике грамотности. Наполнить ученика фактами и пробудить его возможности – это не одно и то же. Духовность, искусство, самосовершенствование, мораль, представлены в системе образования в виде таких учебных дисциплин, как рисование, пение, физическая культура. Их преподавание часто обеднено духовными ценностями и смыслами. Поэтому активно развивается система дополнительного образования детей. Дополнительное образование – это особое образовательное пространство, осваиваемое школьником в свободное внеурочное время по собственной инициативе и с учетом его интересов и потребностей. Решая задачи социализации, индивидуализации личности, содержание образовательной деятельности учреждений дополнительного образования выстроено на сочетании познания, творчества и досуга, реализуемое в детских объединениях по интересам [7, c. 65]. Успешность развития воспитательной системы как школы, так и учреждениями дополнительного образования зависит от умения педагогов правильно определить этапы этого процесса и в соответствии с ними избрать адекватные цели и средства педагогической деятельности. Существует проблема. Система дополнительного образования в настоящий момент слишком медленно реагирует на современные потребности общества, сохраняет большую часть прежних недостатков внеклассного и внеурочного образования: отсутствие целостной педагогический теории и специализированного научно-методического обеспечения; традиционность содержания; эмпиризм; тенденцию массовости в ущерб индивидуализации и качеству; дублирование основного образования и др. В ее теоретико-методологическом оснащении действуют принципы и административно-хозяйственные формы, отстающие от передовой педагогической мысли, которая разрабатывает и внедряет концепции и способы, адекватные требованиям времени. Поэтому цель данного исследования – выявление особенностей воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1) рассмотреть теоретико-методические основы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования; 2) определить понятие и сущность воспитательной работы с младшими школьниками; 3) изучить условия для создания эффективной воспитательной работы с младшими школьниками; 4) провести опытно-экспериментальное исследование по диагностике воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования; 5) проанализировать полученные данные и представить рекомендации педагогам для повышения эффективности воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования. Объект исследования – воспитательная работа с младшими школьниками. Предмет исследования – воспитательная работа с младшими школьниками в условиях дополнительного образования. Методологическая база исследования: на современном этапе развития образования, в контексте гуманистической модели культуросообразного типа, приоритетными ценностями и целями являются воспитание духовно развитого и свободного человека, способного к культурному творчеству и социальной активности, ответственного за свои деяния перед обществом (Е.В. Бондаревская, Т.И. Власова, М.И. Каган, И.Б. Котова, В.С. Мухина, М.В. Осорина, В.А. Петровский, Т.П. Скрипкина, Д.И. Фильдштейн, P.M. Чумичева, Е.Н. Шиянов и другие). Теории, идеи и принципы дополнительного образования разрабатывались в трудах А.Г. Асмолова, П.П. Блонского, А.К. Бруднова, О.С. Газмана. В.А. Горского, Е.Н. Медынского. В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и др. Практическая база исследования: МОУ СОШ № 106 г. Барнаула. В исследовании принимали участие 25 учеников 3 «А» класса, 13 из которых посещают учреждения дополнительного образования. Структура работы: курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения. |
|
Тема: | Административно-правовое регулирование в области образования | Подробнее |
Тип: | Дипломная | |
ВУЗ: | РАНХиГС | |
Просмотры: | 619 | |
Выложена: | 08 июля 2015г. |
Тема: | Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | РАНХиГС | |
Просмотры: | 550 | |
Выложена: | 26 июня 2014г. |
Тема: | 1 глава КР на тему «Анализ системы расчетов коммерческой организации и мониторинг образования и погашения кредиторской и дебиторской задолженности» | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ) | |
Просмотры: | 842 | |
Выложена: | 21 июня 2014г. |