Выберите Ваш город X

Магазин готовых работ » Педагогика

Воспитательная работа с младшими школьниками в условиях дополнительного образования

Скачать Гарантия
Код работы: 3157
Дисциплина: Педагогика
Тип: Курсовая
Вуз: АлтГПА
   
Цена: 600 руб.
Просмотров: 1084
Выложена: 23 июня 2012г.
   
Содержание: Содержание

Введение 3
1 Теоретико-методологические основы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования 6
1.1 Понятия и сущность воспитательной работы с младшими школьниками 6
1.2 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 8
1.3 Условия для создания эффективной воспитательной работы с младшими школьниками 17
Выводы по главе 1 23
2 Опытно-экпериментальная работа по диагностике воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования 24
2.1 Диагностика воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования 24
2.2 Анализ результатов исследования 27
2.3 Рекомендации педагогам по повышению эффективности воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования 30
Выводы поглаве 2 34
Заключение 35
Список использованных источников 36
Приложение 39

   
Отрывок из работы: Введение

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что сложившаяся система образования менее всего пригодна для освоения детьми, подростками и молодежью в условиях радикальных социальных перемен всего многообразия предстоящих им социальных ролей. Из-за изменения в обществе ценности знаний и культуры, распада ближайшего социального окружения, изменения функций семьи, школа осталась едва ли не единственным институтом, ответственным за цивилизационное воспитание. Однако в условиях социальной неопределенности она не может справиться с возложенными на нее задачами.
Нарастает разрыв между образованием и культурой. Сложившаяся школа по-прежнему учит знаниям, но не ценностям и нормам. Педагогика развития и культуры все еще не пришла на смену педагогике грамотности. Наполнить ученика фактами и пробудить его возможности – это не одно и то же. Духовность, искусство, самосовершенствование, мораль, представлены в системе образования в виде таких учебных дисциплин, как рисование, пение, физическая культура. Их преподавание часто обеднено духовными ценностями и смыслами. Поэтому активно развивается система дополнительного образования детей.
Дополнительное образование – это особое образовательное пространство, осваиваемое школьником в свободное внеурочное время по собственной инициативе и с учетом его интересов и потребностей. Решая задачи социализации, индивидуализации личности, содержание образовательной деятельности учреждений дополнительного образования выстроено на сочетании познания, творчества и досуга, реализуемое в детских объединениях по интересам [7, c. 65].
Успешность развития воспитательной системы как школы, так и учреждениями дополнительного образования зависит от умения педагогов правильно определить этапы этого процесса и в соответствии с ними избрать адекватные цели и средства педагогической деятельности.
Существует проблема. Система дополнительного образования в настоящий момент слишком медленно реагирует на современные потребности общества, сохраняет большую часть прежних недостатков внеклассного и внеурочного образования: отсутствие целостной педагогический теории и специализированного научно-методического обеспечения; традиционность содержания; эмпиризм; тенденцию массовости в ущерб индивидуализации и качеству; дублирование основного образования и др. В ее теоретико-методологическом оснащении действуют принципы и административно-хозяйственные формы, отстающие от передовой педагогической мысли, которая разрабатывает и внедряет концепции и способы, адекватные требованиям времени.
Поэтому цель данного исследования – выявление особенностей воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) рассмотреть теоретико-методические основы воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования;
2) определить понятие и сущность воспитательной работы с младшими школьниками;
3) изучить условия для создания эффективной воспитательной работы с младшими школьниками;
4) провести опытно-экспериментальное исследование по диагностике воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования;
5) проанализировать полученные данные и представить рекомендации педагогам для повышения эффективности воспитательной работы с младшими школьниками в условиях дополнительного образования.
Объект исследования – воспитательная работа с младшими школьниками.
Предмет исследования – воспитательная работа с младшими школьниками в условиях дополнительного образования.
Методологическая база исследования: на современном этапе развития образования, в контексте гуманистической модели культуросообразного типа, приоритетными ценностями и целями являются воспитание духовно развитого и свободного человека, способного к культурному творчеству и социальной активности, ответственного за свои деяния перед обществом (Е.В. Бондаревская, Т.И. Власова, М.И. Каган, И.Б. Котова, В.С. Мухина, М.В. Осорина, В.А. Петровский, Т.П. Скрипкина, Д.И. Фильдштейн, P.M. Чумичева, Е.Н. Шиянов и другие). Теории, идеи и принципы дополнительного образования разрабатывались в трудах А.Г. Асмолова, П.П. Блонского, А.К. Бруднова, О.С. Газмана. В.А. Горского, Е.Н. Медынского. В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого и др.
Практическая база исследования: МОУ СОШ № 106 г. Барнаула. В исследовании принимали участие 25 учеников 3 «А» класса, 13 из которых посещают учреждения дополнительного образования.
Структура работы: курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
 

 
Не нашли подходящей работы? Закажите её у нас »        Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Возможно Вас также заинтересуют другие работы:

Тема: Административно-правовое регулирование в области образования Подробнее
Тип: Дипломная
ВУЗ: РАНХиГС
Просмотры: 619
Выложена: 08 июля 2015г.
Тема: Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица Подробнее
Тип: Контрольная
ВУЗ: РАНХиГС
Просмотры: 550
Выложена: 26 июня 2014г.
Тема: 1 глава КР на тему «Анализ системы расчетов коммерческой организации и мониторинг образования и погашения кредиторской и дебиторской задолженности» Подробнее
Тип: Курсовая
ВУЗ: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (ВЗФЭИ)
Просмотры: 842
Выложена: 21 июня 2014г.

Поиск других готовых работ, выполненных в «ИнПро»


Все еще ищите готовую работу и не можете найти? Вы можете отправить заявку на бесплатную оценку стоимости ее выполнения »
 
Вы также можете: Вернуться к рубрикатору дисциплин »
 
 

Запомнить сайт

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
запомнить