Психофизиологические кризисы возрастного развития человека |
Скачать Гарантия | |
Код работы: | 3201 | |
Дисциплина: | Психология | |
Тип: | Контрольная | |
Вуз: | МПСИ | |
Цена: | 350 руб. | |
Просмотров: | 718 | |
Выложена: | 23 июня 2012г. | |
Содержание: |
Содержание Введение 3 1 Теоретические основы психофизиологических кризисов возрастного развития человека 5 2 Возрастная периодизация психофизиологических кризисов человека 9 Заключение 17 Список использованных источников 18 |
|
Отрывок из работы: |
Введение Актуальность данной работы обусловлена тем, что вся наша жизнь состоит из определенных этапов, следующих один за другим, - детство, юность, зрелость. Человек всегда находится во временном движении. Человек ощущает движение времени не только вне себя, но и внутри себя. Осознание человеком движения времени внутри себя характеризуется понятием возраста. Возраст – это сложное понятие, обозначающее временные характеристики индивидуального развития. Переход человека с одного этапа на другой связан с изменениями не только личностного, профессионального или семейного статуса, но и психологического. Такие изменения психологического статуса называются возрастными кризисами. Избежать при переходе от одного этапа на другой без серьезных изменений, без ломки чего-то старого и привычного невозможно. Однако, кризис – это не угроза катастрофы, а лишь поворотный момент в жизни человека, который возникает как следствие достижения определенного уровня психологической зрелости и социальных требований, предъявляемых к нему на определенном этапе развития. Кризисы сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Они являются своеобразными экзаменами на взрослость. Один из первых кризисов, кризис самостоятельности, ребенок переживает в 3 года. Другим наиболее известным кризисным периодом в развитии человека выделяют подростковый возраст. С недавнего времени выделяют кризис среднего возраста , когда человек начинает отчетливо осознавать, что жизнь не бесконечна. В период старости кризис завершения жизненного пути основывается на подведении человеком итогов своей прошлой жизни. Целью данной работы является изучение основных психофизиологических особенностей кризисов развития человека. Объект – развитие человека в разные возрастные периоды. Предмет – психофизиологические кризисы развития человека. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1) проанализировать психологическую, медицинскую, педагогическую литературу по данной проблеме; 2) выявить основные психофизиологические кризисы различных возрастов человека. Изучением психофизиологических кризисов развития человека занимались такие авторы, как: Карабанова О.А., Бурменская Г.В., Руффин Г., Шкуренко Д.А., Драгунова Т.В., Боссарт А.Б. и многие другие. Таким образом, условия, определяющие особенности возраста, можно разделить на три группы: физиологические условия, социальные, психологические. Переход от одной возрастной ступени к другой происходит при изменении условий, определяющих специфику возраста. Психическое развитие происходит в деятельности через разрешение возникших на определенном этапе развития противоречий. Движущей силой психического развития является активность личности. Проблема профилактики и терапии кризисных состояний является одной из наиболее актуальных для современной психиатрии. Традиционно этот вопрос рассматривается с позиции теории стресса. |
|
Тема: | Философия как способ рационального самоопределения человека в мире | Подробнее |
Тип: | Контрольная | |
ВУЗ: | Алтайский институт финансового управления | |
Просмотры: | 151 | |
Выложена: | 04 июля 2016г. |
Тема: | Понимание эмоционального состояния человека дошкольника с ЗПР | Подробнее |
Тип: | Курсовая | |
ВУЗ: | АлтГПА | |
Просмотры: | 351 | |
Выложена: | 03 июля 2015г. |
Тема: | Адаптация человека к среде, повышение его защищенности | Подробнее |
Тип: | Реферат | |
ВУЗ: | ААЭП | |
Просмотры: | 1890 | |
Выложена: | 21 июня 2011г. |